Шкиль Максим

Шкиль Максим

Основатель холдинга MS Capital, бизнесмен и меценат

Все новости

Максим Шкиль – украинский предприниматель. Основатель холдинга MS Capital, объединяющий компании ключевых отраслей экономики: дорожного, мостового и промышленного строительства, сферы железнодорожной логистики, аграрного бизнеса, добычи и переработки гранита, автодилерства.

Родился 19 августа 1983 во Львове. Имеет три высших образования. Кандидат юридических наук.

Карьера и бизнес

Создание и развитие компаний Максима Шкиля

Свой первый бизнес Максим Шкиль начал в 2006 году. Совместно с иностранными партнерами он создал Беховский гранитный карьер.

В 2011 году Максим Шкиль создал "Первую логистическую компанию", специализирующуюся на перевозках зерновых железнодорожным транспортом.

В 2015 году бизнесмен приобрел корпоративные права компании "Audi Центр Одесса Юг". Через год построен и введен в эксплуатацию крупнейший в Украине дилерский центр, который стал первым центром в концепции Audi Sport. В 2016 году Максим Шкиль основал Группу компаний Autostrada.

Команда Autostrada – это более 5000 опытных специалистов. Компания имеет свои производственные цепи и замкнутый цикл производства, имеет уникальный современный парк техники более чем на 3000 единиц. В состав Autostrada входит крупнейший проектный институт Украины. С первого дня на предприятии введены европейские стандарты качества.

В 2019 году для эффективного управления группой компаний Максим Шкиль создал холдинг "MS Capital".

В 2020 году холдинг основывает "Прилукскую аграрную компанию". Бизнесмен инвестирует средства в покупку элеватора и корпоративных прав компании "Курс-Агро", которые становятся частью ПАК. Компания занимается выращиванием сельскохозяйственных культур в Полтавской и Черниговской областях. Благодаря высокопроизводительной организации процессов и современной технике предприятия имеют одни из самых высоких показателей урожайности в регионе.

Уже в 2023 году интервью изданию Бабель Шкиль поделился оценкой своих активов. Выходит цифра, которая обеспечивает Шкилю место в первой тридцатке самых богатых украинцев.

Итак, на сегодняшний день Шкиль – основатель холдинга и CEO холдинга MS Capital, включающий пять крупных компаний: Беховский гранитный карьер; Первая логистическая компания; Ауди Центр Одесса;, Прилуцкая Аграрная Компания и Автострада.

Все компании холдинга созданы с нуля. Ежегодно они проходят международный аудит финансовой отчетности, являются крупными налогоплательщиками (около 1 млрд грн налогов в год) и обеспечивают работу более 6000 работников.

Максим Шкиль

Максим Шкиль

Ремонт дорог, мостов и туннелей метро

В настоящий момент Максима Шкиля знают прежде всего как владельца одной из топовых компаний "Большого строительства", которая занимается ремонтами дорог в Украине. Еще в 2021 году компания Шкиля, носившая несколько иное название - СП Автострада, - занимала второе место по объемам дорожных подрядов, получив 23,9 миллиарда гривен, что составило 15,4% от всех средств, выделенных на "Большое строительство".

Что касается 2022 года, то здесь точные цифры неизвестны, однако тот факт, что Автострада не осталась без работы, неоспорим. Она, например, получила заказ на восстановление уничтоженного моста через Десну под Черниговом. Это не простой мост: его длина составляет 682 метра, он имеет четыре полосы движения. Сколько получил Шкиль на его строительство, неизвестно. Зато известно, что на работы по реконструкции дороги Чернобаевка-Херсон в феврале 2022 года Автострада получила 22 миллиона гривен.

В 2023 году ООО  Автострада 2023 стала лидером по дорожному строительству. Точные суммы, к сожалению, неизвестны. Однако в ВР при обсуждении финансирования "Большого строительства" на 2023 год назывались суммы, которые колеблются в районе 130 миллиардов гривен. Если в 2021 году Автострада получила 15,4% этих средств, заняв второе место по объемам, то в 2023 году она уже лидер этого списка.

В 2022 году Максим Шкиль, не смотря на войну, менее чем за месяц выиграл тендеры на ремонт дорог в Винницкой области общей стоимостью более полумиллиарда гривен.

Кроме этого, Автострада Шкиля - едва ли не единственная дорожная компания, которой во время войны удалось единственным платежом получить больше миллиарда гривен из бюджета.15 ноября 2022 года Служба автомобильных дорог в Черниговской области перевела на счет Автострады 1,54 млрд грн в виде аванса на строительство моста через реку Десна на автодороге Киев-Чернигов-Новые Яриловичи.

Максим Шкиль

Максим Шкиль

Также Autostrada занимается ремонтом аварийных туннелей метро в Киеве. Напомним, что после проведения необходимых исследований между станциями киевского метро "Демеевская" и "Лыбидская" было решено вместо аварийного участка тоннеля построить новый. Об этом на собственной странице в Facebook сообщил лично Максим Шкиль.

По его словам, к восстановлению перегонного тоннеля между станциями киевского метро "Демеевская" и "Лыбидская" компания Autostrada привлекла более 500 специалистов по подземному строительству. Проект по восстановлению разрабатывается 3 группами проектировщиков. Школь уверяет: все специалисты имеют многолетний опыт строительства метро. Завершение восстановления перегонного тоннеля между станциями "Демеевская" и "Лыбидская" планируется уже осенью 2024 года.

Напомним, стоимость подготовительных мероприятий перед ремонтом тоннеля между станциями метро "Лыбидская" и "Демеевская" составляет 21,2 миллиона гривен. КП "Киевский метрополитен" провело закупку без объявления конкурса из-за "срочности выполнения работ", в частности, чтобы якобы не допустить дальнейшей деформации тоннеля до начала основных ремонтных работ.

Строительство нового водопровода на Ингульце

И совсем недавно стало известно, что один из крупнейших подрядчиков «Великого будивныцтва» – ООО «Группа компаний Автострада» занимается строительством магистрального водопровода «Хортица (ДВС2) – Томаковка – Марганец».

Строительство водопровода – один из трех самых дорогих проектов Государственного агентства восстановления и развития инфраструктуры с начала большой войны. Контракт на водовод «Хортица (ДВС2) – Томаковка – Марганец» стоимостью 5,3 млрд грн был подписан ее «дочкой» – Службой восстановления и развития инфраструктуры в Днепропетровской области – с ООО «Группа компаний Автострада» 19 июля прошлого года. В этот же день Служба подписала еще два контракта. Один – на строительство водопровода «р. Ингулец – Южное водохранилище» для обеспечения водой г. Кривой Рог. Его стоимость составила 5,32 млрд грн, а исполнителем было определено одесское ООО «Автомагистраль-Юг» Александра Бойко. Второй – на строительство водопровода Марганец – Никополь – Покров. Этот контракт на сумму 1,999 млрд грн был подписан с еще одними одесситами – ООО «Ростдорстрой» Евгения Коновалова и Юрия Шумахера.

Работы по трем водопроводам должны быть сделаны до 2025 года. Проекты успели подорожать. В конце апреля 2024 года Служба восстановления и развития инфраструктуры в Днепропетровской области подписала дополнительный контракт по водопроводу «р. Ингулец – Южное водохранилище». Ингулец – Южное водохранилище» с ООО „Автомагистраль-Юг“ на сумму 2,358 млрд грн и с ООО „Группа компаний Автострада“ – на 2,078 млрд грн. Согласно им, работы должны быть завершены уже к 2026 году.

Все они являются частью правительственного проекта ликвидации последствий уничтожения дамбы Каховской ГЭС 6 июня прошлого года. Работы были срочными, поэтому тендеры в Prozorro на них не проводили. Чиновники лишь отчитались, что «Автомагистраль-Юг», «Группа компаний Автострада» и ООО «Ростдорстрой» предоставили «наиболее экономически выгодные предложения».

Семья и хобби

Максим Шкиль женат и воспитывает двух дочерей.

Среди спортивных увлечений тренировки по боксу и кроссфиту, а также бильярд.

Благотворительность

Уже более 10 лет особое внимание Максим Шкиль уделяет благотворительности, помогая детям, лишенным родительской опеки.

С начала полномасштабного вторжения предприниматель систематически помогает Вооруженным силам Украины.

На помощь ВСУ выделено более 1 млрд. грн. В частности, на постоянной основе обеспечиваются потребности сил логистики ВСУ, Воздушного командования "Центр", 3-й отдельной штурмовой бригады ВСУ, 38-й отдельной бригады морской пехоты, 59-й отдельной мотопехотной бригады, патронатной службы Азова и других военных подразделений.

Все компании, входящие в MS Capital, социально ответственны. Они помогают и сотрудничают с профильными учебными заведениями, поддерживают медицинские учреждения, помогают в реализации спортивных инициатив, в частности, в таких видах как стронгмен и свободная борьба.

Максим Шкиль активно участвует в работе бизнес-ассоциаций и других профобъединений. В частности, входит в президиум и возглавляет Комитет по инфраструктуре Федерации работодателей Украины.

После начала полномасштабного вторжения Шкиль также стал меценатом, помогающим ВСУ. Особенно популярным он стал благодаря своему Mercedes Maybach, который он вместе с журналистом Михаилом Ткачом выставили на аукцион и собрали 30 млн грн на ВСУ. Шкиль приобрел Mercedes-Maybach до полномасштабного вторжения России в Украину, но после 24 февраля решил не использовать автомобиль по морально-этическим соображениям и предложил его для благотворительного розыгрыша.

Дата публикации: 10.05.2024
Дата последнего изменения: 04.07.2024
1