Власти Киева хотят убрать маршрутки со столичных дорог, - замглавы КГГА Константин Усов

Ексклюзив
В КГГА работают над улучшением пассажирских перевозок и усовершенствованием новых правил парковки
Ексклюзив
5 ноября, 11:21 386

Недавно в КГГА презентовали Новую парковочную политику Киева. Поэтому специально для Парламент.ua заместитель председателя КГГА по осуществлению самоуправляющихся полномочий Константин Усов рассказал, какие нововведения ждут киевлян.

Кто будет иметь льготы на парковку

По новым правилам, Киев разделен на несколько зон с разными ценами за парковку. Вы говорили, что некоторым категориям будут предоставляться льготы, например для экстренных служб. Что подразумевается? Меньшая цена или вообще бесплатно?

Согласно законодательству Украины и решениям Киевского городского совета, льготы на парковку имеют люди с инвалидностью, ветераны и участники боевых действий, а также автотранспорт специальных и экстренных служб. Уже в ноябре город совместно с Министерством социальной политики завершит процесс автоматизации обмена данными и предоставления льгот на парковку лицам, внесенным в реестр льготников.

Это значит, что людям с инвалидностью, ветеранам или участникам боевых действий не придется отдельно обращаться в город, чтобы доказать свое право на льготу?

Да. Наши инспекторы по парковке будут иметь доступ к электронным реестрам льготников и во время проведения контроля будут видеть, принадлежит ли этот автомобиль участнику боевых действий или другому льготнику.

Автомобили экстренных служб – скорая, полиция, коммунальные аварийные бригады и т.д. – будут парковаться бесплатно.

Борьба с самозахватом паркомест (Фото: КГГА)

Еще появилось такое понятие как резидентная парковка. Вы говорили на презентации "Новых политики", что оно будет касаться только вдоль дорог у домов, но в своих дворах жители смогут парковаться бесплатно. А за резидентную парковку все равно нужно будет платить?

Еще раз хочу подчеркнуть, что резидентная парковка – это не взимание платы за парковку в ваших дворах или на придомовых территориях. Речь идет исключительно о парковке вдоль общедоступных улиц и дорог, которые не относятся к территории вашего дома, а являются парковками, которые принадлежат всей общине города.

Парковка в центре Киева (Фото: КГГА)

Многие в центре, где парковаться дорого, не работают, не гуляют, а живут. Если вы живете в центре всю жизнь и паркуете автомобиль недалеко от своего дома, потому что подземного паркинга в досягаемости не существует, - должны ли вы платить полную цену за каждый час такой парковки?

Аналитик Йельского университета подготовил для нас специальное исследование, в котором подробно изучил системы со всеми плюсами и минусами таких городов как Вашингтон, Ванкувер, Окленд, Лондон, Портленд и других городов Северной Америки, Европы, Австралии и Азии.

Во время презентации предоплаченной парковки (Фото: КГГА)

Для реализации системы резидентной парковки в Киеве мы выбрали механизм, когда киевляне будут иметь право на льготу, если их машина припаркована в определенном радиусе от дома, где они зарегистрированы.

В рамках комплексного благоустройства парковочного пространства города в следующем году будет введена система резидентной парковки.

Мы дадим возможность киевлянам платить меньше за парковку в районе своего проживания. Резидентская парковка будет работать в радиусе до 400 метров от дома, где зарегистрирован владелец авто и будет действовать на одно авто по каждому домовладению по льготному годовому абонементу со скидкой 50%.

Это будет распространяться исключительно на I и II тарифные зоны парковки. (центр города – ред.).

Какие будут штрафы за нарушение правил парковки

За оплаченный абонемент на парковку человек или организация от города получает специальный знак, обозначающий свое место. Кстати, возможно, будет введен какой-то штраф за захват чужого предоплаченного паркоместа как нарушение парковки?

Мы хотим вернуть киевлянам самозахваченные парковочные места у самых востребованных точек в центре Киева. Речь идет о парковках около торговых центров, салонов красоты, бутиков, банков и т.д. Часто припарковаться там нельзя не потому, что мест нет, а потому что они заблокированы разнообразными организациями, которые начали ставить на паркоместа всяческий хлам. Конусы, бутыли, самодельные таблички и фишки – символ того, что место зарезервировано под кого-то особенного.

Во время презентации предоплаченной парковки (Фото: КГГА)

Для нас особенным является каждый киевлянин. И потому мы объявили операцию "Конус", и всеми силами и средствами столицы начали зачищать город от этого мусора.

При этом ответственному бизнесу, которому для его деятельности необходима парковка, мы предложили альтернативу: официальный договор с городом о бронировании машиноместа путем использования официального городского знака единого стандарта.

Этот унифицированный информационный знак будет устанавливаться на забронированных машиноместах и будет свидетельствовать, что услуга предоставлена официально и это можно проверить.

Если на одно машиноместо в пределах одной паркомайданчика поступит более одной заявки, оно будет выставляться на онлайн-аукцион. Участие в нем сможет принять любой из киевлян, кто хочет воспользоваться услугой предоплаченной парковки. Но мы предполагаем, что это будет корпоративная услуга, направленная на бизнесменов, которые не могут организовать свою экономическую деятельность без того, чтобы предложить посетителям возможность стать непосредственно у входа. Тем, чтобы это место не было занято, самостоятельно будет заниматься тот, с кем город официально заключит договор.

Аукционы будут проводиться на независимых платформах и Киевская городская государственная администрация не сможет влиять на их результаты. Но, если в рамках аукциона бизнес-центр "А", которому не хватает машиноместа, в конкуренции с бизнес-центром "Б" превратит эту сумму в разы больше – это будет честная цена, и город от этого только выиграет. Победителем будет определен тот, кто предложит большую цену.

При этом, чтобы не превращать центр в территорию тотально забронированных бизнесом паркомайданчиков, будет действовать ограничение на максимальное количество машиномест в пределах одной площадки, которые могут быть переданы под бронирование. Их будет не больше 40%. Минимум 60% парковочного пространства будет оставаться общедоступным для каждого из нас.

Планируется ли увеличить штрафы за неуплату парковки?

Размер штрафа за нарушение правил парковки установлен ст.152 Кодекса Украины об административных правонарушениях. Штраф за неуплаченную парковку начисляется в 20-кратном размере от стоимости одного часа парковки в конкретной зоне. В І зоне – это 700 грн., во ІІ – 500 грн, и в ІІІ – 100 грн соответственно.

Как будут бороться с "парковочной мафией" в Киеве

Как планируется бороться с уже существующей "парковочной мафией"? Будут какие-то рейды вместе с полицией, ведь места, где эти люди собирают деньги, известны.

Глобальная задача города – уничтожить существовавший годами многомиллионный теневой бизнес и к незаконным операциям которого привлечены тысячи людей. Это так называемые "черные парковщики", которые годами брали кэш из киевских водителей. Под предлогом помощи нам припарковаться они действительно обманывают нас и незаконно требуют деньги за парковку. Они - вне закона, и то, что вы заплатите такому парковщику наличные деньги, не освобождает вас от обязанности официальной оплаты парковки и от штрафа, если вы не оплатите парковку городу.

"Черный" парковщик (Фото: КГГА)

Пользуясь случаем, еще раз призываю водителей не обналичивать самозванцев и помнить о возможности безналичной формы оплаты через приложения "Киев цифровой", "Приват 24", Easy Pay и IPay.

У Киева нет "парковщиков" и нет никого, кто принимает наличные деньги. У Киева есть инспекторы по парковке, но они тоже не принимают наличные, их задача – исключительно контроль.

Вы знаете, что парковочная мафия угрожает, шантажирует и даже физически нападает на инспекторов по парковке. Поэтому сегодня рядом с инспекторами работает Муниципальная охрана.

В Киеве должен властвовать закон и порядок. Инспекторы работают ежедневно во всех районах города, включая те места, где наблюдается наибольшая концентрация "особых" авто - в правительственном квартале. Для города не имеет значения ни марка авто, ни его владелец, ни где он стоит – если он нарушает правила, инспекция его оштрафует, а если он создает существенные препятствия дорожному движению – эвакуирует.

Кстати, сколько в Киеве работает частных предприятий по эвакуации автотранспорта? И сколько инспекторов по парковке?

Сейчас в городе работают эвакуаторы коммунальных предприятий – Центра организации дорожного движения и Киевтранспарксервис – и 25 инспекторов по парковке. Но на 14 430 наших муниципальных паркомест для эффективного контроля нужно гораздо больше сил. Мы изменили структуру Департамента транспортной инфраструктуры. В связи с увеличением количества постановлений о совершении правонарушений, которые инспекторы выписывают каждый день на улицах города, увеличен штат Отдела обеспечения рассмотрения дел об административных правонарушениях и расширен штат Инспекции. До конца этого года мы планируем набрать 80 инспекторов, а к концу следующего – 250. Пользуясь случаем, приглашаю молодых людей с высшим образованием на государственную службу на приличную зарплату и всеми преимуществами госслужбы в виде соцпакета, оплачиваемого отпуска и т.д.

Как будут работать столичные маршрутки по новым правилам

КГГА объявила план на улучшение перевозок. Так что очень интересно, предполагается ли увеличить количество маршруток в ближайшее время?

Наша цель – вообще убрать маршрутки с городских дорог. Киевляне заслуживают комфортабельного удобного европейского транспорта. Для этого мы объявили новый стандарт маршрутных перевозок и изменили условия конкурса на определение перевозчиков на городских маршрутах общего пользования.

Мы выдвинули конкретные условия: обеспечение большей доступности автобусов для маломобильных пассажиров и людей с инвалидностью, запрещение звукового и визуального загрязнения, не менее 5 специальных кнопок остановки по требованию, соблюдение температурного режима в салоне, оборудование автобуса системами обогрева и дополнительным пространством для перевозки минимум одного инвалидного или детской коляски или велосипеда.

Такой автобус должен был ездить

В салоне также должен быть размещен информационный стенд утвержденного городом образца. На нем будет большое фото водителя, номер автобуса, а также другая информация о перевозчике и контактах для обратной связи. Это позволит пассажиру быстрее отправить предложение или жалобу, которую будет прорабатывать городской контактный центр 15-51 и Служба коммунальных перевозок. Также по новым условиям водители должны быть снабжены типичной форменной одеждой.

Маршрутка в Киеве (Фото: КГГА)

Первый такой конкурс с новыми требованиями мы провели в июне, и тогда из-за несоответствия требованиям конкурсный комитет и Департамент транспортной инфраструктуры принял беспрецедентное решение о недопущении 22 конкурсных предложений из 35. Среди основных причин недопуска – нарушение законодательства при подготовке пакетов документов, что указывает на то, что перевозчик отправился с транспортом, не соответствующим нормам, установленным как стандарт.

Салон маршрутки (Фото: КГГА)

Следующий конкурс мы объявили 10 декабря, и на нем еще больше ужесточились требования. Отныне к участию в конкурсе допускаются автобусы пассажировместимостью от 60 мест, стандарта ЕВРО 5. Кроме предыдущих требований, которые также сохраняются, от перевозчиков требуется установить в автобусы датчики подсчета пассажиропотока, а также минимум 4 видеокамеры видеонаблюдения с высокой четкостью изображения. Они должны быть расположены над входами в транспортное средство и в передней и задней части салона для записи видео внутреннего пространства и в кабине водителя. Запись будет храниться в течение двух месяцев, и город сможет его использовать.

Мы приглашаем перевозчиков со всей Украины. Если у вас есть хороший, полноразмерный подвижной состав, вы ответственный, честный перевозчик и готовы предоставлять качественную услугу по стандартам Киева, мы ждем вас на конкурсе. Город гарантирует вам честные прозрачные условия без монополии и "любимцев".

Дополнительные соглашения, которые должны подписать перевозчики, – о чем они?

Обновленные требования касаются победителей конкурсов. Перевозчикам, осуществляющим перевозку пока по условиям предварительных договоров, город предложил подписать дополнительные соглашения, содержащие большинство вышеупомянутых обновленных требований. Но по истечении срока действия договоров они смогут принять участие в конкурсе только при условии соответствия новым стандартам. На сегодняшний день на большую половину маршрутов уже подписаны новые договоры. 79 из 150 маршрутов уже работают по новым договорам, и еще 75 маршрутов обслуживает КП "Киевпасстранс".

 Как планируется контролировать перевозчиков?

Летом из-за потери доверия город уволил в полном составе Коммунальную службу перевозок, задача которой - контролировать выполнение условий договоров. После замены личного состава Службы Департамент внутреннего контроля КГГА начал мониторинг конкурсных документов прошлых лет, который продолжается до сих пор. Аудит выявил многочисленные нарушения и подделку документов, подаваемых перевозчиками, чтобы победить в конкурсе.

К примеру, перевозчик подает на конкурс документы, в которых указано, что на конкретном маршруте будут ездить "Атаманы" 2019 года. Побеждает. А затем по факту выпускает на маршрут старый "Богдан" 2008 года выпуска. И эти "Атаманы" подает на следующий конкурс. И так постоянно, что в конце концов привело к тому, что по улицам Киева ездит куча ржавого хлама.

Маршрутка ездит с битым стеклом (Фото: КГГА)

Обнаружив это, мы начали расторгать договоры с такими перевозчиками. На сегодня расторгнуты соглашения с четырьмя частными перевозчиками по 28 киевским маршрутам. 16 из них будут замещены силами КП "Киевпасстранс". Это маршруты по номерам 157, 177, 178, 181, 182, 523, 542, 586, 575, 151, 410, 582, 249, 514, 498 и 228. они тоже, вероятно, будут возвращены КП "Киевпасстранс". И еще на 5 маршрутов предоставил свой подвижной состав, отвечающий требованиям города, частный перевозчик.

Однако маршруточная мафия не хочет терять позиции и в лучших традициях 90-х прибегла к агрессии. Она сражается с нами в трех плоскостях: физическое насилие, юридические диверсии и информационные атаки на менеджеров города. Тратит много времени, сил, финансов. Пытались группой титушек физически сорвать конкурс в июне. Бьют молотками ветровые стекла автобусов других перевозчиков, блокируют их движение. Совершили вооруженное нападение на частного перевозчика, в результате чего у одного сотрудника – черепно-мозговая травма, у другого – огнестрельные ранения конечностей. Устроили перформанс под мэрией и потратили кучу денег на грязные информационные вбросы. И еще – через "ручные" суды заблокировали городу осуществлять проверки своих маршрутов, досрочно расторгать договоры в случае выявления существенных нарушений и выставлять эти маршруты на конкурсы.

Титушки срывают конкурс (Фото: КГГА)

Конечно, не может быть так, чтобы город не мог контролировать качество услуги, предоставляемой киевлянам частным бизнесом. После того, как апелляционный суд удовлетворит наши жалобы и отменит эти решения, мы обратимся в Высший совет правосудия с тем, чтобы привлечь к ответственности судей, которые их вынесли с умышленным нарушением норм права. Также будем судиться с каждым ложным обвинением.

Такими должны стать все маршрутки Киева (Фото: КГГА)

Город твердо намерен реформировать отрасль пассажирских перевозок и вернуть киевлянам доверие к общественному транспорту. Еще никогда кучка агрессивных, но не очень умных людей не побеждала реформу, которую приветствую всех киевлян.

Читайте также