Дубневич Ярослав Васильевич

Дубневич Ярослав Васильевич

Дубневич Ярослав Васильевич

Народный депутат Украины

Дубневич Ярослав Васильевич - биография. Декларация. Контакты ...

О жизни

Родился 9 августа 1969 года в селе Зуброво Пустомитивского района Львовской области.

О семье

Женат на Дубневич Наталье Мирославовне. Дочь – Роксолана, сын – Юрий.

Об учебе

В 1987 году заканчивает ПТУ № 32 по специальности обувщика.

В 1999-2004 учился в Национальном университете «Львовская политехника» по специальности Менеджмент внешнеэкономической деятельности, получил диплом магистра менеджмента.

В 2003-2005 годах учился в Днепропетровском институте железнодорожного транспорта, где получил специальность магистра «Учета и аудита».

Карьера

  • После окончания профтехучилища в 1987 году начал работать прессовщиком на Пустомитивском райбыткомбинате. Позже становится бригадиром прессовщиков.
  • В 1989 году основал кооператив по изготовлению обуви.
  • С 1990 по 2008 год занимал руководящие должности в различных коммерческих организациях.
  • В 1993 году становится помощником своего брата Богдана, который был председателем сельскохозяйственного предприятия «Львовское».
  • В 2008 году становится представителем «Укразализници» в секретариате Верховной Рады.
  • 2011-2012 – президент ООО «Корпорация КРТ».

Ярослав Дубневич

Политическая карьера

  • Политической деятельностью Ярослав Дубневич начал заниматься в 2002 году, когда становится депутатом Пустомитовского районного совета, в котором занимает пост председателя бюджетного комитета.
  • В 2006 году он уже депутат Львовского областного совета, заместитель председателя фракции БЮТ, член постоянной депутатской комиссии по вопросам имущества.
  • В 2010 году его снова избирают депутатом Львовского областного совета, где он работает членом комиссии по вопросам бюджета, социально-экономического развития и коммунальной собственности.
  • В 2012 году проходит в Верховную раду VII созыва по одномандатному мажоритарному избирательному округу № 120. По результатам голосования одержал победу, набрав 47,04% голосов избирателей. Побеждает на этом округе Татьяну Чорновол и становится единственным депутатом-самовыдвиженцем на Львовщине. В парламенте вступает во фракцию «Удар».
  • В 2014 году на внеочередных выборах в парламент снова побеждает на победил на одномандатном избирательном округе № 120 (Львовская область), набрав 60,1% голосов избирателей. В парламенте становится депутатом фракции Блока Петра Порошенко и возглавляет Комитет Верховной Рады Украины по вопросам транспорта.
  • На этом посту инициировал создание Государственного дорожного фонда, который бы распределял финансовые поступления на ремонт дорог в стране. Этот законопроект был принят в 2016 году.
  • Член группы по межпарламентским связям с Венгрией, член группы по межпарламентским связям с Государством Кувейт, член группы по межпарламентским связям с Иорданским Хашимитским Королевством, член группы по межпарламентским связям с Республикой Индонезия.
  • Заслуженный работник транспорта Украины, награжден орденом Святого Архистратига Михаила Равноапостольного Великого князя Владимира 1 степени.

Ярослав Дубневич

Имущество

Согласно ежегодной декларации, в 2018 году нардеп заработал 479 749 гривен зарплаты нардепа, дохода от сдачи аренду имущества около 2 млн. гривен, 422 тысяч получил на выполнение депутатских полномочий, дивидендов на 4,5 млн. гривен.

Его жена заработала около 1 млн гривен от предпринимательской деятельности, миллионы гривен – от сдачи имущества в аренду, более 12 миллионов гривен от продажи имущества.

Дубневич задекларировал:

  • квартиру 51 квадратный метр во Львове,
  • нежилое помещение площадью 209 квадратных метров,
  • 2 жилых дома также во Львове, площадью 51 и 952 квадратных метра,
  • 2 дома в селе Зубра Львовской области площадью 51,6 и 440 квадратных метров,
  • нежилое помещение и квартиру 51,4 кв.м там же,
  • котельню в Звенигороде на 351 квадратов,
  • дачный дом 163 квадратов в селе Демня Львовской области,
  • 4 земельных участка в Лозино Львовской области по 20 тысяч квадратов,
  • земельные участки во Львове 638 квадратов, в Демне 611 кв.м, в Козине 2600 кв.м, 4 земельных участка в Киеве по 1970 квадратов каждый.
  • наличностью депутат задекларировал более 3 млн долларов.

На жену задекларировано:

  • офисно-торговое помещение во Львове на 591 квадрат,
  • 9 автостоянок во Львове,
  • 2 жилых дома во Львове площадью 138  и 435 кв.м,
  • помещение с офисами на 1338 квадратных метров,
  • административное помещение 440 кв.м,
  • 11 квартир во Львове 24, 24, 34, 38, 47, 59, 72, 80 и 138 квадратных метров,
  • различные строения 942 квадратных метров,
  • оздоровительный центр во Львове 328 кв.м,
  • квартира в Киеве 120 квадратов
  • 6 земельных участков в Миндальном в Крыму общей площадью около 3000 квадратов.

Всего семья владеет около 120 земельными участками общей площадью около 100 гектаров.

Ярослав Дубневич также является собственником около 40 авторских прав на различные патенты.

Семья Дубневича является основателем и бенефициаром 11 компаний, осуществляющих деятельность в сфере недвижимости, торговли, телевизионного вещания, издания газет, предоставляющих услуги в сфере права и консалтинга, деятельность информационных агентств.

Скандалы, интриги, расследования

Богдан и Ярослав Дубневичи: коррупционная гвардия президента

Богдан и Ярослав Дубневичи: коррупционная гвардия президента
Скандально известные львовские братья-сапожники Дубневичи, задекларировавшие 700 миллионов наличных гривен и 682 объекта недвижимости, продолжают «обувать» Украину.

Участниками их схем в «Укрзализныце» стали её председатель правления Войцех Балчун и премьер-министр Владимир Гройсман. С их благословения Дубневичи вновь получили возможность «натендерить» себе до миллиарда гривен ежегодно, используя прибыль для покупки нужных чиновников и наивных избирателей. Объектом их афер стал также и «Нафтогаз», которого Дубневичи развели на продажу газа для своих компаний по умопомрачительно льготным ценам, что нанесло госпредприятию ущерб в четверть миллиарда гривен. Но кто привлечет к ответственности одну из опор президентского блока «Солидарность»?

Раз сапожник, два сапожник

Когда Дубневичей называют «сапожниками», то это вовсе не оскорбление, и не оценочное суждение их интеллектуально-культурного уровня, а констатация факта: они действительно являются профессиональными сапожниками, и их путь в большой бизнес начался с обувной мастерской. Это уже потом, став состоятельными людьми, она обзавелись дипломами экономистов.

Старший из братьев, Богдан Васильевич Дубневич, родился 10 мая 1962 года в селе Зубра Пустомытивского района Львовской области, в самой обыкновенной семье колхозников. После окончания восьми классов, не имея никакой протекции или особых дарований, Богдан был отправлен в город, учится в ПТУ на обувного мастера. Выбор был интересен: ведь это одна из немногих профессий (наряду со слесарем-водопроводчиком и портным), которая не требовала от ученика никаких, даже поверхностных знаний школьных предметов – только ловкость рук и наметанный глаз. Как говорится, советская система образования давало шанс всем, ни на ком не ставя крест. Но почему Богдан просто не остался в колхозе «крутить хвосты коровам»? Возможно, в его семье считали, что работа сапожником в городе это хотя бы минимальная возможность «выбраться в люди». Тогда они еще не знали, как далеко пойдет в этом направлении Богдан.

Читайте также: Лещенко ежемесячно получает 332 тысяч зарплаты в "Укрзализныце"

Богдан Дубневич

Богдан Дубневич

Но он умудрился недоучиться даже в ПТУ: согласно его биографии, в 1979-м Богдан начал работать учеником на «Фабрике индивидуального пошива и ремонта обуви» и посещать вечернюю школу, аттестат которой получил в 1980 году – и тут же отправился отдавать почетный долг родине. Из армии домой вернулся энергичный деловой сержант: в 1982-м Богдан Дубневич устроился на работу в Пустомытовский райбыткомбинат, а в 1984-м уже стал заведующим его ателье. Неплохо для городка с населением 9500 человек!

Его младший брат, Ярослав Васильевич Дубневич, родившийся в том же селе Зубна 7 августа 1969 года, пошел по стопам Богдана. После восьмилетней школы поступил в то же ПТУ на обувщика, закончил его в 1987-м, и устроился на работу в тот же Пустомытовский райбыткомбинат – но не по специальности, а прессовщиком (оператор гладильного пресса). В отличие от старшего брата Ярослав в армию не ходил – по крайне мере, никаких упоминаний о службе SKELET-info необнаружил.

Ярослав Дубневич

В 1988-м Богдан Дубневич уходит в индивидуальную трудовую деятельность: открывает собственную обувную мастерскую, в которой сначала занимается починкой, а потом пытается изготавливать обувь. Затея закончилась тем, что в ноябре 1989-го Богдан Дубневич был осужден к 8 годам лишения свободы по статье 86-1 УК УССР за хищение госимущества в особо крупных размерах, а его «лавку» конфисковали. Однако он успел передать брату кое-что из оборудования и материалов, так что в том же году Ярослав Дубневич продолжил семейный бизнес. Кстати, что интересно, впоследствии Богдан Дубневич всегда скрывал этот негативный факт своей биографии.

Дубневич не отсидел и половину срока: в 1992-м он «слег на больничку» и его выпустили на свободу по состоянию здоровья, с сохранением условного наказания до октября 1996-го. Видимо, тюрьма, в которой он завел связи с «авторитетными людьми», расширила его кругозор, потому что через несколько месяцев после освобождения «условно-сидящий» Богдан Дубневич резко выздоровел и стал председателем сельхозпредприятия «Львовское», созданное на базе его родного совхоза. На должность своего заместителя он тут же взял своего брата Ярослава. А в 1998-м, воспользовавшись появившиеся возможностью, братья Дубневич приватизируют сельхозпредприятие, берут в долгосрочную аренду паи односельчан, и создают ООО АПП «Львовское». Сегодня это крупнейшее (более 10 тысяч гектаров) частное аргропредприятие Львовской области, специализирующееся на производстве пшеницы и комбикорма. Соседи просто диву давались, как недавние оболтусы, отправленные родителями работать сапожниками в райцентре, стали деловитыми бизнесменами-мироедами.
«Хатынка» Богдана Дубневича в родном селе Зубна

«Хатынка» Богдана Дубневича в родном селе Зубна

Бизнес на рельсах

Возможно, братья так и остались бы сельскохозяйственными «баронами», если бы случай не свел их с Михаилом Костюком, который в конце 90-х занимал должность начальника хозрасчетной службы пути Львовской железной дороги. По слухам, они сблизились во время реконструкции Пустомытивского ж/д вокзала: братья очень хотели поучаствовать в процессе и заработать на подрядах. Костюк и подсказал им новый сверхприбыльный бизнес: как раз в то время в Украине продолжалось повсеместное обновление железнодорожных путей, в ходе которого требовались миллионы креплений рельс к шпалам. Однако на складах еще лежали старые советские запасы, да и кое-как работающие заводы продолжали их производить, поставляя «Укрзализнице» («УЗ») по весьма умеренным ценам.
бизнес Дубневичи

И тогда были придумана схема. Для начала в конструкторском бюро «Укрзализцыни» была «украдена» новая модернизированная модель крепления КПП-5, созданные инженером Владимиром Говорухой. На них оформили изобретательский патент на имена братьев Дубневичей, Михаила Костюка и тогдашнего начальника Львовской железной дороги Георгия Кирпу (после его смерти патент переоформили на троих), а затем эти модели утвердили как единственные стандартные и допущенные к установке. Права собственности были переданы оффшорной фирме «KRT Investments LTD» (Кипр), собственниками которой стали названные «изобретатели» — они же получали гонорары за использование авторских прав (выпуск этих креплений).
Зарплатная ведомость Костюка

Зарплатная ведомость Костюка

Причем Михаил Костюк впоследствии получал ежемесячный фиксированный гонорар в размере 14 647 гривен в виде… зарплаты от корпорации «КРТ», даже когда занимал должность главы «Укрзализныци», а затем губернатора Львовской области, что было грубейшим нарушением закона! Сами же Дубневичи переводили себе в виде авторских отчислений немалую долю прибыли от сделок с «Укрзализныцей».

Одновременно с этим братья Дубневичи создали НПО «Путевые технологии», в 2004 переименованное в корпорацию «Колейно-ремонтные технологии» (КРТ), ставшее сначала управляющим партнером, а потом собственником предприятий, производящих эти крепления. И фирма Дубневичей начала регулярно «выигрывать» тендеры на поставку креплений «Укрзализнице»: сначала на областном уровне, а когда в 2000-м году Михаил Костюк перебрался в Киев (начальником Главного управления путевого хозяйства «Укрзализныци»), а Георгий Кирпа был назначен замминистра транспорта Украины (с 2002 года – министром), то и на государственном.

Крепление КПП-5: на этих «железках» делали состояния
Крепление КПП-5: на этих «железках» делали состояния

Бизнес Дубневичей начал расти, как на дрожжах. У них появилась оффшорная фирма «Creggan Company Limited», связанная с их же фирмой ЗАО «Евротранс» (переименована в «Интертранс-К»). В 2005 году они совершили удачную сделку по приобретению двух ТЭЦ: Новояворовской и Новораздельской, для управления которыми создали СП «Энергия-Новояворовск» и ЗАО «Энергия-Новый Роздол», а позже взяли под свой контроль Львовскую ТЭЦ-1 (ООО «Энергия»). Именно эти ТЭЦ в 2013-2016 годах использовались для осуществления мошеннической схемы: они закупали газ у «Нафтогаза» по льготным тарифам, предназначенным для производства тепла и горячей воды для жилого сектора, однако использовали его для производства электроэнергии, которую поставляли промышленным предприятиям.

Кроме того, братья учредили или приобрели следующие предприятия:

* ООО «Финансовая компания «Энергия-инвест» и «Energypoint Holding Limited» (Кипр), через которые осуществлялись расчеты по вышеупомянутым схемам по газу и электроэнергии.

* ООО «Передзвин» и ООО «НК-Полюс» компании, через которые осуществлялась продажа топлива для «Укрзализныци» по завышенным на 10-15% ценам. Выигрывать такие тендеры Дубневичам помогал Михаил Костюк, занимавший в «УЗ» руководящие посты с 2000 по 2011 г.г.

* TGS Tower Holding LTD – кипрская компания, участвовавшая в операциях корпорации «КРТ».

* ООО «Львовцентробуд», ООО «Архибуд», ООО «Производственное предприятие «Стройинвест» — строительные компании.

* ОАО «Ровенский завод сверхпрочных железобетонных конструкций», ОАО «Пустомытивский завод «Шляхзлизобетон», ООО «Научно-производственное предприятие «Галкерамзит».

* ПАО «Городокское хлебоприемное предприятие».

* ООО «Производственно-научная фирма «Галэлектросервис».

* ПАО «Пустомитовский агросервис» — ремонтная база сельскохозяйственной техники для АПП «Львовское».

* ООО «Гарант-Львов» — автомобильные грузоперевозки.

* «Львовская газета», газета «Крок», FM-радио «Галичина».

Когда в 2008 году Юлия Тимошенко, чью партию финансировали Дубневичи, приступила к работе премьером, а Михаил Костюк возглавил «Укрзализныцю», железнодорожный бизнес братьев достиг своего апогея: они начали «выигрывать» тендеры не только на поставку креплений для рельсов, но и топлива и запчастей для подвижного состава. При этом, для создания видимости «честного бизнеса» у себя и отсутствия коррупции в «Укрзализныце», Дубневич использовали метод тендеров с подставными фирмами (например, ООО «Интертерм»). Однако, в силу то ли недалекости, то ли исключительного пофигизма, они даже не удосуживались как следует замаскировать свою причастность к ним. Так, мало того, что «Инертерм» был учрежден в 2009 году Богданом Дубневичем и затем подарен Игорю Каинскому (ранее работавшему директором НПО «Путевые технологии»), так он еще, как выяснил SKELET-info, был зарегистрирован по одному адресу с корпораций «КРТ» и даже имел тот же самый номер приемной!
схемы Дубневичей

Всего в период 2008-2011 они заключили с «Укрзализныцей» договоров на сумму более 4 миллиардов гривен!  А ведь это было только начало их выгодного «партнерства». Оторвать Дубневичей от этой «сиськи» не смогла ни смена президента и премьера в 2010 году, ни уход в 2011 году Михаила Костюка с поста гендиректора «Укрзализныци». К слову, не без помощи Дубневичей, задействовавших кое-какие связи, он был назначен председателем Львовской ОГА – однако проработал там лишь полтора года и запомнился львовянам скандалами и ЧП.

Когда же в 2012 году после снятия Костюка у корпорации «КРТ» появился реальный конкурент в виде киевской фирмы АО «Механика», предлагающей «Укрзализныце» по более низкой цене похожие крепления КПП-1, которые были запатентованы еще в 1996 году, Дубневичи подняли жуткий скандал! Они забрасывали профильные НИИ требованиями о необходимости экспертиз крепления КПП-1 как «несоответствующего требованию стандартов», потом заявляли, что «Механика» — это подставная фирма Александра Януковича, якобы желающего отобрать у Дубневичей их корпорацию «КРТ», призывали оппозицию «противостоять режиму» и т.д. и т.п.

Охотники и патриоты

В 2009 году в селах Старосамборского района Львовской области неизвестные начали убивать собак: бедолаг расстреливали из ружей прямо во дворах местных селян. Милиция и пограничники сразу сказали, что не имеют никакого отношения к этому варварству и намекнули местным жителям, чтобы они обратили внимание на вооруженную охрану нового лесоохотничьего хозяйства ООО «Вепрь». Оно создавалось в течение 2008 года путем взятия в долгосрочную аренду (на 49 лет) территории лесов, лугов и водоемов района общей площадью 20,4 тысячи гектаров. Как рассказывали журналистам местные жители, для сговорчивости местных сельсоветов их председателям «занесли» по 20 тысяч, а рядовым депутатам по 2 тысячи гривен – плюс обещания трудоустроить в «Вепрь» их родственников. Сначала селяне равнодушно встретили новых «панов», но когда те начали гнать их с арендованной земли, запрещая выпасать скот на лугах и брать дрова из леса, по селам пошел ропот, кто-то подал жалобу в прокуратуру. И тогда неизвестные пошли по селам, убивая собак – в качестве предупреждения, как поняли селяне.

Учредителями ООО «Вепрь» являлись фирмы братьев Дубневичей, а также Назарий Гичка – зять Богдана Дубневича. Мужа своей дочери он нашел не из простых людей: его отец Михаил Гичка — главный врач Львовской областной клинической больницы и депутат Львовского облсовета, помог сыну открыть оздоровительный центр «Медицинский Львов». Однако медицина для них лишь бизнес: по крайней мере, селяне Старосамборского района отзывались о Гичке-младшем как об агрессивном и жестоком человеке, который и сам бы не прочь убить собаку, иного зверя, а может и человека.

Идея создания частного охотничьего хозяйства принадлежала Богдану Дубневичу. Однажды украинцы с удивлением узнали, что за его с виду добродушным лицом скрывается страстный охотник, одержимый желанием собрать все возможные трофеи по всему миру. Действительно, Дубневич тратил немало времени и денег на сафари в Африке и Азии, охотился в России, не говоря уже об охоте в Украине – и повсюду с довольной гордой улыбкой позировал на фоне своей добычи. И однажды решил выложить собрание таких фотографий в интернет – видимо полагая, что это поднимет его рейтинг «настоящего мужчины» в глазах избирателей. Однако эффект был диаметрально противоположным: одни пользователи соцсетей отозвались о хобби Дубневича «олигарх жирует», другие назвали его больным на голову. Что ж, ему стоило бы знать, что в современном обществе более популярные не охотники, а ветеринары и волонтеры приютов для животных.
Убивать - хобби Богдана Дубневича

Убивать — хобби Богдана Дубневича
Убивать - хобби Богдана Дубневича
Убивать — хобби Богдана Дубневича

Но этот недостаток Богдан Дубневич и его брат Ярослав с лихвою перекрывают напускным патриотизмом – что, впрочем, свойственно для многих бизнесменов и особенно политиков западных регионов Украины, старающихся идти в ногу с идеологическими настроениями своих избирателей. К тому же морочить головы «национальной идеей» куда проще и обходится намного дешевле, чем пытаться решать злободневные социально-экономические проблемы.
Вышитые патриоты

Вышитые патриоты

Однако свой первый поход в большую политику Богдан Дубневич едва не начал с фатальной ошибки – перед выборами 2002 года он пытался получить поддержку СДПУ (о), полагая, что пропрезидентская партия Виктора Медведчука (подробнее о нем читайте в Виктор Медведчук. Кум Путина на страже интересов РФ в Украине) сможет гарантировать ему надежную «крышу». Его брат Ярослав сделал более удачную ставку: он присоединился к совершенно центристской Аграрной партии, с лозунгами которой был избран в 2002-м году депутатом Пустомытовского районного совета.

Осенью 2004-го братья Дубневич поддержали Майдан, однако не Виктора Ющенко, а Юлию Тимошенко – и стали главными финансистами БЮТ во Львовской области. Поэтому в 2006-м Богдан Дубневич избирался депутатом Львовского областного совета под флагами БЮТ. Причем сообщалось, что щедрыми пожертвованиями в кассу Юлии Тимошенко он «выиграл тендер» на формирование в области избирательных списков БЮТ, наполняя их своими людьми. Однако его конкурентом стал руководитель областной организации БЮТ Иван Денькович, с которым у Дубневичей разгорелась настоящая война: в 2009 году Денькович исключил из БЮТ Ярослава Дубневича, а в 2010-м Богдан Дубневич добился смещения Деньковича. Но после ареста Тимошенко конкуренты Дубневичей в Львовском отделении БЮТ снова взяли верх, и в итоге на выборы 2012 года братья пошли кандидатами мажоритарных округов №120 (Ярослав) и №118 (Богдан). Старший Дубневич выборы проиграл, а вот младший одержал победу – причем его главным оппонентом была журналистка Татьяна Черновол, которая основала свою избирательную компанию на разоблачительных расследованиях бизнеса Дубневичей. Впрочем, они тоже за словом в карман не лезли.

А вот внеочередные парламентские выборы 2014 года выиграли оба брата (в тех же мажоритарных округах), после чего они решили присоединиться к президентскому Блоку Петра Порошенко «Солидарность». Их расчет был сугубо практический, и он полностью оправдался: в 2014-2015 г.г. бизнес Дубневичей резко пошел в гору.

Возвращение большого бизнеса

«Если в первый год после Майдана компания, приближенная к братьям Дубневичам, поставляла на сумму 103 миллиона гривен, то уже в 2015 году объемы растут до 173 миллионов гривен, а по состоянию на лето этого года суммарно это предприятие поставляло уже на сумму 300 миллионов гривен лишь по двум позициям – крепления и прокладки», — это откровение Сергея Лещенко о своих однопартийцах из БПП, сделанное им осенью 2016 года, подлило масла в огонь скандала, разгоревшегося вокруг откровенно коррупционных схем Дубневичей, воссозданных ими после  Евромайдана. Скажем больше: их бизнес начал процветать как никогда прежде!

Сюрпризы начались буквально сразу после того, как избранные народными депутатами Богдан и Ярослав Дубневич вступили во фракцию «Блок Петра Порошенко». В конце 2014 года их главный конкурент АО «Механика» заявила в СМИ, что пока фирма готовилась к новому тендеру «Укрзализныци», он уже состоялся – причем «Механику» на него не позвали. А выиграла тендер (в размере 160 миллионов) некое ООО «Экспозиция», которое оказалась одной из «фирм-прокладок» братьев Дубневичей. Однако на возгласы «Механики» никто не обращал внимания: новая власть пилила казенные деньги с такой жадностью и наглостью, которая и не снилась «попередникам». И уже в 2015 году Дубневичи стали практически монополистами «крепежных тендеров» и других поставок «Укрзализныце», а сумма сделок уже исчислялась сотнями миллионов. При этом АО «Механику», которая предлагала свою продукцию уже по цене на 25-30% дешевле, продолжали упорно игнорировать.

«Братья контролируют директора по инфраструктуре «Укрзализныци» господина Михальчука, а также заместителя по вопросам закупок на железной дороге Эдуарда Пушкаренко, ранее бывшего помощником депутата Дубневича», — рассказывал подробности схемы Сергей Лещенко. СМИ негодовали, СБУ и НАБУ обещало поверить и разобраться, но ничего не происходило. Надежды на то, что новый гендиректор «Укрзализныци» Войцех Балчун, как приглашенный в Украину «честный западный профессионал», разрушит схемы и изгонит коррупционеров, были недолгими. Но вместо этого Балчун неожиданно начал войну с министром инфраструктуры Владимиром Омеляном, выступавшем против схем Михальчука-Дубневичей (по каким-то своим причинам), и продолжил работу с ООО «Экспозиция» и другими фирмами Дубневичей, которые в 2016 заработали на сделках с «Укрзализныцей» почти миллиард гривен, и решили повторить этот успех и в 2017 году. «Я не прокурор!», — отрезал Балчун, когда журналисты спросили его о коррупционных схемах в «Укрзализныце».

Дубневичи коррупция

Более того, с подробностями скандала хорошо знакомы и премьер Гройсман (подробнее о нём в статье Владимир Гройсман. Темные пятна в биографии спикера Верховной Рады), и президент Порошенко (подробнее о нём: Петр Порошенко: биография и вся правда о «шоколадном короле» Украины), регулярно толкающие в телевизоре речи о борьбе с коррупцией, однако они не только не обращают внимание на творящееся в «Укрзализнице», но и как будто покрывают своих политических партнеров Дубневичей.  Что вполне объяснимо: ведь в настоящее время Дубневичи нужны БПП не только как депутаты фракции, но и как опора президентского блока в Львовской области, где политические позиции команды Порошенко довольно слабы в силу настроений тамошних избирателей. Братья же, чувствуя за спиной такою мощную «крышу», начинают попросту наглеть. Мало того, что, по данным SKELET-info, они устроили аферу со льготным газом для своих ТЭЦ, «сэкономив» на его покупке 225 миллионов гривен, так они еще и не полностью рассчитались за газ, полученный в 2014 году, задолжав «Нафтогазу» почти 30 миллионов гривен.

Дело дошло до суда, который… сократил сумму долга до 18 миллионов и даже предоставил фирмам Дубневичей отсрочку на полгода по причине… тяжелого материального положения ответчика! Но Дубневичи все равно ничего не заплатили, и в итоге на них лишь наложили штраф в размере 34 тысяч гривен. И хотя Нацполиция открыла по этому факту уголовное производство №12016150250000827, а СБУ выявила злоупотребления в ООО «Энергия-Новояворовск» и ЗАО «Энергия-Новый Роздол» на общую сумму 1, 153 миллиарда гривен (!), и даже провела 7 февраля 2017 года обыск в офисах этих фирм, в торжество правосудия уже никто не верит. Единственное, что удалось сделать: провести обыски в ООО «Энергия» (контролирует Львовскую ТЭЦ-1) и наложить арест на найденные в кабинете её директора 1 140 000 евро, 136 000 долларов и 2 083 300 гривен. При этом Дубневичи вот уже несколько месяцев ожесточенно судятся, пытаясь вернуть арестованную наличность.
часы Богдана Дубневича

часы Богдана Дубневича

Уж что-то, а наличность братья любят! Как известно, в прошлом году братья Дубневичи прославились на всю страну суммой задекларированной наличности: более 715 миллионов гривен (вместе со сбережениями своих жен). Кроме того, их семьи (в совокупности) владеют несколькими десятками квартир (это рекорд среди украинских олигархов). Если же считать вместе с нежилой недвижимостью, то семья Богдана Дубневича владеет 409 объектами, а семья Ярослава Дубневича 273 объектами, плюс еще 53 недостроенных зданий и помещений. И это считая таких дорогих «мелочей», как часы «Ulysse Nardin Forgerons Minute Repeater» в корпусе из платины за 213,5 тысяч долларов – в которых народный избранник Богдан Дубневич красовался на съезде БПП. Неплохо устроились «обувшие» всю страну бывшие сапожники!

Фото и видео

ВР разрешила снять депутатскую неприкосновенность с Дубневича ...

Нардеп отличился неприличным жестом в Раде (ФОТО). Новости ...

САП потребует для Дубневича 93 млн грн залога - Политика - zn.ua

Дата публикации: 23.04.2020
Дата последнего изменения: 17.08.2021