Электронный кабинет военнообязанного официально заработал: как им пользоваться

Минобороны запустило мобильное приложение Резерв+ для военнообязанных, призывников и резервистов
Главное
Электронный кабинет военнообязанного официально заработал: как им пользоваться

Электронный кабинет военнообязанного официально запустили. Сервис реализован через мобильное приложение, с помощью которого можно дистанционно уточнить учетные данные в военкомате.

Издание РБК-Украина рассказывает о том, как работает е-кабинет, и приводит ответы на часто задаваемые вопросы.

О запуске сервиса сегодня официально сообщили в Министерстве обороны.

"Минобороны запускает мобильное приложение Резерв+ для военнообязанных, призывников и резервистов", - говорится в сообщении.

В ведомстве отметили, что с 18 июня в приложении Резерв+ также появится QR-код, отсканировав который соответствующие представители власти смогут мгновенно получить информацию о вашем статусе как военнообязанном, призывнике или резервисте.

Отмечено, что при обновлении данных направление на ВЛК выдаваться не будет. Такое направление может быть выписано в случае необходимости впоследствии.

Как будет работать е-кабинет

Приложение будет доступно для загрузки на смартфоны на iOS и Android (из App Store и Google Play соответственно) завтра. С его помощью можно максимально быстро обновить учетные данные и просмотреть, какие данные о вас есть в реестре "Оберег".

После установки приложения нужно авторизироваться через BankID и заполнить необходимые поля – номер телефона, электронную почту и адрес проживания.

Ожидается, что сервисом воспользуются 70-80% военнообязанных. Поскольку он позволяет дистанционно обновить данные без необходимости простаивать в очередях в ТЦК или Центр админуслуг.

Отметим, с 18 мая все мужчины от 18 до 60 лет должны в течение 60 дней обновить свои учетные данные. Если этого не сделать до 16 июля, грозит штраф, который, согласно изменениям в законодательство, вырос до 17 000 гривен (в военное время).

Обязательно ли загружать приложение

Нет, это удобный сервис, предлагаемый государством. Электронные кабинеты заводятся на всех военнообязанных независимо от того, планируют ли они ими воспользоваться. Регистрация остается только добровольной.

Однако все равно следует уточнить данные в ТЦК. Если не через электронный кабинет, то при личном визите в военкомат или через Центр админуслуг.

Успеют ли все обновить данные в дедлайн

Цифровая команда Минобороны усиленно работала над тем, чтобы запустить приложение 18 мая. В тот же день, когда также вступил в силу новый закон о мобилизации.

"Вы точно сможете обновить данные о себе онлайн и не нарушите требования законодательства. Это должно произойти в течение 60 дней от вступления в силу изменений в закон о мобилизации, то есть до 16 июля", - сказала в начале месяца заместитель министра обороны Екатерина Черногоренко.

Какая еще информация будет в е-кабинете

В электронном кабинете можно просмотреть данные о себе, загруженные из реестра военнообязанных "Оберег" и внесенные работниками ТЦК.

При наличии всей информации в е-кабинете могут быть указаны:

  • ФИО
  • вид военного учета/дата снятия
  • категория учета
  • дата рождения
  • отсрочка/бронирование/дата окончания
  • постановление военно-врачебной комиссии (и дата)
  • звание
  • военно-учетная специальность
  • индивидуальный налоговый номер
  • номер в системе "Оберег"
  • ТЦК, в котором лицо состоит на учете
  • розыск или отсутствие в розыске

Если вы заметили неверные данные, обратитесь в службу поддержки и узнайте, как их можно изменить. В одних случаях требуется визит в ТЦК, в других - обращение в службу, являющуюся владельцем соответствующего реестра. Например, если указана неправильная информация о браке или детях, следует обратиться в органы регистрации актов гражданского состояния.

На начальном этапе через кабинет проще уточнить номер телефона, электронную почту и адрес проживания. Впоследствии сервис позволит вносить изменения в другие данные.

Можно ли воспользоваться за границей

Да. Новый закон о мобилизации обязывает украинцев призывного возраста за границей также уточнить данные. Сделать это можно дистанционно по телефону или электронной почте, а теперь - и через е-кабинет.

Член парламентского комитета Федор Вениславский заявил, что после обновления данных генерируется QR-код. Таким образом гражданин сможет подтвердить, что выполнил все требования и получить консульские услуги в полной мере.

Для тех, кто не уточнит данные или не станет на военный учет, эти услуги будут ограничены. К примеру, нельзя будет оформить паспорт в консульском учреждении. Исключений немного. Без уточнения данных можно получить временный документ для возвращения в Украину. Или получить услугу для ребенка, если второй родитель является гражданином другой страны.

Больше не нужно ходить в военкомат?

Е-кабинет упрощает только процедуру уточнения учетных данных. То есть альтернативный способ сделать это, не посещая военкомат. Но если ТЦК нужно больше данных, вас могут вызвать повесткой.

Читайте также

1