Мобильные операторы объяснили, как пополнять счета телефонов с 1 августа

Новые правила наличных операций через терминалы коснутся и мобильных телефонов
Важно
Мобильные операторы объяснили, как пополнять счета телефонов с 1 августа
Женщина с телефоном Фото: facebook.com/NationalBankOfUkraine
31 июля 2023, 17:47
читати українською

Национальный банк Украины с 1 августа изменяет порядок проведения операций с наличными деньгами через платежные терминалы. Это коснется также пополнения телефонных счетов.

Об этом сообщают пресс-службы мобильных операторов.

Как отметили в пресс-службе Vodafone , обновленный порядок предусматривает обязательную идентификацию плательщика при пополнении мобильного счета. Идентификация будет производиться путем отправки на введенный плательщиком номер мобильного телефона одноразового пароля или переданного пароля с помощью телефонного звонка, который плательщик вводит на экране платежного устройства.

"Итак, с августа этого года для оплаты мобильных услуг наличными с помощью платежных устройств плательщики должны иметь при себе мобильные телефоны и находиться в зоне стабильного покрытия сети", - отметили в пресс-службе.

Учитывая различные обстоятельства и ситуации, в которых могут находиться клиенты при пополнении мобильных счетов, Vodafone обещает всячески содействовать финансовым партнерам в использовании различных способов доставки одноразовых паролей (уведомления в мессенджеры, телефонные звонки, SMS и т.д.) в случае, если ранее использован способ будет недоступен плательщику.

Кроме того, в "Киевстаре" предоставили инструкцию, как пройти дополнительный этап идентификации в терминалах компании

  1. До внесения средств нужно ввести свой номер телефона, на который придет входящий вызов (в случае, если вызов не поступает, можно заказать отправку SMS-сообщения).
  2. Для подтверждения операции необходимо ввести последние четыре цифры номера, с которого поступает вызов (наушник брать не нужно) или код из SMS или сообщения в мессенджере.
  3. После этого можно вносить необходимую сумму в платежный терминал.

Если пополняется счет другого лица, необходимо:

  1. Введите номер телефона абонента, который хотите пополнить.
  2. При запросе на идентификацию – ввести свой номер, на который поступит звонок, SMS или сообщение в мессенджере.
  3. Ввести в поле пароля последние четыре цифры номера, из которого поступает вызов или код из сообщения.
  4. Внести сумму, на которую вы хотите пополнить счет абонента.

Эти инструкции актуальны только при пополнении в терминалах фирменных магазинов "Киевстар", для других терминалов процесс может отличаться – необходимо действовать согласно указаниям на экране.

Напомним, Национальный банк Украины 1 августа 2023 года ужесточил требования к внесению наличных через платежные терминалы. Теперь квитанции должны содержать номер мобильного телефона плательщика.

Во время операции по внесению наличных через программно-технический комплекс самообслуживания (ПТКС) плательщик должен:

  • ввести номер мобильного телефона на экране ПТКС;
  • получить на этот номер одноразовый пароль (путем сообщения или с помощью телефонного вызова);
  • ввести на экране ПТКС одноразовый пароль, подтверждающий согласие на выполнение платежной операции;
  • получить квитанцию.

Эти требования касаются операций по внесению наличных денег для ее зачисления на счета с помощью ПТКС.

В то же время, требования не распространяются на такие платежи, как:

  • оплата коммунальных платежей (квартплата и коммунальные услуги, стационарная телефонная связь, телевидение, электроэнергия, газ, интернет, охрана);
  • оплата билетов для железнодорожных перевозок (включая пригородные);
  • оплата проезда в городском и пригородном транспорте (включая оплату электронных билетов для проезда в таком транспорте);
  • оплата маршрутных пассажирских перевозок;
  • пополнение проездных и транспортных карт для проезда в городском и пригородном транспорте;
  • уплата налогов, штрафов, административных услуг, сборов и других платежей в бюджет.

Читайте также

1