Платные дороги в Европе: сколько стоит проезд и как его оплачивать

Правила проезда по платным путям в развитых странах мира часто отличаются между собой
Платные дороги в Европе: сколько стоит проезд и как его оплачивать
10 апреля 2024, 20:49
читати українською

Украина – одна из немногих стран, где за возможность ехать по прямой и прямой дороге не приходится платить отдельные деньги. А сколько стоит километр проезда по автобану по ту сторону наших западных границ?

О том, сколько стоит поездка платной дорогой в Европе, пишет РБК-Украина.

Прежде чем перейти к деталям, следует отметить, что правила проезда платными путями в развитых странах мира часто отличаются между собой. Но кое-что общее тоже есть, и с этого и стоит начать:

  • Альтернатива всегда есть. Главное правило наличия платного автодороги – где-то неподалеку всегда есть бесплатная альтернативная дорога. Она будет узкая, "медленная" и неудобная, но она будет;
  • По разному. Тарифы, правила оплаты, способы внесения денег и система штрафов могут сильно отличаться от страны к стране, а иногда и от дороги к дороге в пределах одной страны;
  • Готовьтесь. Правила тарификации и способ оплаты проезда на своем маршруте путешественнику нужно изучить раньше времени. Попытка разобраться на ходу рано или поздно приведет к конфузу, а в худшем случае - к огромному штрафу;
  • Платная – не значит лучше. Имейте в виду, что часто дальний рейд платным автобаном похож на поездку в поезде: быстрое движение, за окном мало чего интересного, остановиться, когда хочешь и где хочешь нельзя. Так что если вы турист, стремящийся к настоящим впечатлениям от страны, хорошенько подумайте относительно маршрута.

Какие автодороги в Европе платные

В Европе берут деньги за проезд по путям, по которым можно двигаться быстро, комфортно и безопасно. То есть прежде всего это скоростные трассы, связывающие разные части страны. Они обходят населенные пункты, не имеют светофоров и опасных одноуровневых решений, на них не допускается медленный транспорт, а встречные полосы разделены защитным барьером, который к тому же не допускает ослепление фарами ночью.

Также часто платными бывают проезды через туннели и мосты, особенно проложенные в географически сложной местности – в горах, на отдаленных островах и т.д.

Сколько стоит проезд по платной дороге

Стоимость километра сильно отличается и зависит от страны, собственно автотрассы и сложности моста или тоннеля. В среднем по Европе 100 км платной автотрассы обходится 5 – 8 евро. Если плата взимается посуточно (об этом ниже), то 10 дней путешествий по той или иной стране Европы обходится порядка 7 – 15 евро.

Может поразить стоимость проезда по туннелю или мосту: иногда это 1 евро, иногда – аж 50 евро.

Отметим, что здесь мы говорим о легковых автомобилях. К этой категории оплаты относятся машины массой до 3,5 тонны и количеством пассажиров не более 8 (кроме водителя). При этом в некоторых случаях популярные в Украине пикапы относятся к грузовикам и тарифицируются соответствующим образом.

Как платить за платные автодороги

Это самый интересный момент, ведь вариантов существует море. Во-первых, глобально есть две системы взимания средств:

  • В зависимости от конкретного пробега по платной дороге;
  • Покупка права на пользование платными путями "оптом" на определенное количество дней вперед, без привязки к конкретным поездкам.

Первая система предполагает фиксацию тем или иным способом пробега платным участком. Например, часто это похоже на оплату парковки возле торгового центра, когда водитель берет талончик на въезде и рассчитывается на выезде. Вторая система обычно действует в пределах целой страны – въезжая в нее, водитель тем или иным способом оплачивает несколько дней езды по ней, что не обязательно подтверждается наклейкой.

Виньетка (виньетта). Особая наклейка на лобовое стекло, которая покупается на границе (чаще всего вне зависимости от желания водителя). Виньетки разные для авто разных типов и для разного срока пребывания в стране. Информация по этой наклейке чаще всего считывается камерами или сканерами на въезде на платные участки путей. Здесь очень важно заранее занять машиной одну из полос, которые ведут к шлагбауму с автоматическим считыванием – обычно их еще за 100 – 200 м маркируют баннерами типа AutoPass, TelePass и т.д.

Деньги (наличные или карточки). На границе некоторых стран водитель, оплатив деньги, виньетки на руки не получает, но номер его автомобиля заносится в базу тех, кому разрешено ездить по платным магистралям. И в течение оплаченного периода сканирование происходит автоматически при каждом приближении к пунктам оплаты. Но чаще деньги водитель платит непосредственно при въезде на платную трассу или съезде с нее, предъявив полученный на въезде талон. Соответственно, заранее нужно занять соответствующую полосу перед шлагбаумом с оплатой деньгами, чтобы потом не пятиться и не образовывать пробку.

Читайте также

1