Виталий Куприй заявил, что "Укрзалізниця" за счёт государства обогащает "свои" компании

6 сентября, 14:38

Тариф за перемещение пустых на 75% платформ оплачивается за счет государства и не возмещается заказчиками перевозки – частными коммерческими структурами, утверждает внефракционный народный депутат Виталий Куприй.

"Укрзалізниця" незаконно предоставляет выгодные услуги по грузоперевозке ограниченному кругу частных экспедиторских компаний, из-за этого несет убытки сама государственная компания и госбюджет, заявил на своей странице в Facebook внефракционный народный депутат, заместитель главы комитета Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Виталий Куприй.

В августе агентство "Интерфакс-Украина" сообщило, что с конца июля 2018 по маршруту Одесса – Днепр был запущен контейнерный поезд "Днепровец". Куприй утверждает, что состав ходит недозагруженным.

"Одесский филиал "Укрзалізниці" за государственные средства запускает почти пустые контейнерные поезда в интересах "своих" компаний! Перевозка осуществляется подвижным составом, предоставленным одесским отделением филиала "Центр транспортного сервиса "Лиски" ПАО "Укрзалізниця" в составе 40 единиц, – отметил политик. – Сообщается, что его загрузка осуществляется только на 25–46%, а именно – только два контейнера ставятся на 10 платформ, – и предоставляется скидка на перевозку. Последние платформы идут пустыми. Это предоставляет грузовладельцам существенную разницу в стоимости перевозки. Также в железнодорожной накладной при такой загрузке присутствует отметка "Контейнерный поезд "Днепровец", что также является преимуществом для грузоотправителей".

Нардеп подчеркивает, что услугу предоставляют "для ограниченного круга частных экспедиторских компаний, работающих в Одесском порту". "При этом тариф за перемещение пустых на 75% платформ оплачивается за счет государства и не возмещается заказчиками перевозки – частными коммерческими структурами", – сообщил Куприй.

Он заявил, что направил обращение министру инфраструктуры Владимиру Омеляну и и.о. главы правления "Укрзалізниці" Евгению Кравцову с требованием объяснить эту ситуацию и сообщить, как при этом владельцы грузов компенсируют государству использование подвижного состава.

Віталій Купрій:

"Одеська філія «Укрзалізниці» за державні кошти запускає майже порожні контейнерні потяги в інтересах «своїх» компаній!

У ЗМІ була оприлюднена інформація (https://interfax.com.ua/news/economic/522415.html), що наприкінці липня цього року з залізничної станції Одеса Порт Експорт організовано щотижневе курсування контейнерного потягу «Дніпровець» за сполученням Одеса–Дніпро.

Перевезення здійснюється рухомим складом, наданим Одеським відділенням філії «Центр Транспортного Сервісу Ліски» ПАТ «Укрзалізниця», в складі 40 одиниць.

Нещодавно я отримав результати аналізу складу контейнерного потягу за останні три відправлення. Повідомляється, що його завантаження відбувається лише на 25 – 46%, а саме – по два контейнери ставляться на 10 платформ - та отримується знижка на перевезення. Останні платформи йдуть порожніми. Це надає вантажовласникам суттєву різницю в вартості перевезення. Також у залізничній накладній, при такому завантаженні, присутня відмітка «Контейнерний потяг «Дніпровець», що також є перевагою для відправників вантажу.

Зауважу, що така вигідна послуга надається для обмеженого кола приватних експедиторських компаній, що працюють в Одеському порту. При цьому, тариф за переміщення порожніх на 75% платформ сплачується за рахунок держави та не відшкодовується замовниками перевезення - приватними комерційними структурами.

Направив звернення Міністру інфраструктури Володимиру Омеляну та в.о. Голови правління «Укрзалізниці» Євгену Кравцову з вимогою пояснити ситуацію з курсуванням на чверть завантажених потягів. А також надати інформацію чи компенсуються провізні платежі та плати за користування рухомим складом державі з боку власників вантажів!"

Источник: Гордон

1