Водителям напомнили, что из-за зимней погоды нужно "переобуть" авто: как это сделать

Спасатели подчеркивают, что снег и мороз ожидаются уже в эти выходные.
Важно
Водителям напомнили, что из-за зимней погоды нужно "переобуть" авто: как это сделать
16 ноября 2023, 22:45
читати українською

Такая вполне рутинная процедура, как сезонная смена шин, однажды может закончиться не так, как планировалось: скандалом, ремонтом, потерей времени и средств.

Как не получить повреждения колес и избежать других неприятностей во время осеннего переобувки автомобиля, говорится в материале РБК-Украина .

Для большинства автовладельцев покупка комплекта шин достаточно заметна статья расходов, поэтому ко всем манипуляциям с резиной стоит относиться с вниманием. На состояние покрышек и их продолжительность влияет немало факторов, которыми, однако, почти всегда может управлять сам автомобилист.

Когда нужно менять шины

Зимняя шина, которая работает не в сезон – то есть при теплой погоде – изнашивается быстрее, чем должно быть. Это объясняется свойствами компаунда, из которого сварен ее протектор – слишком мягкий для теплого асфальта. С другой стороны, езда в мороз на летней резине грозит авариями, поэтому важно нанести визит в шиномонтаж не поздно и не рано.

Производители шин называют конкретную точку перехода с одного типа шин на другой: температура воздуха +7…+8 градусов Цельсия. Понятно, что в условиях украинского межсезонья дневная и ночная температуры очень отличаются, поэтому проще всего брать среднесуточное значение. Или же принять во внимание время суток, когда вы ваша машина чаще всего находится на дороге. Если это утренники и вечера с их заморозками и туманами – для вас зима уже наступила, если же вы в большинстве своем управляете автомобилем в течение светового дня, когда светит солнышко, бабье лето для вас еще продолжается.

Но как бы там ни было, помните, что лучше какой-то период поездить на зимней резине в теплую погоду, чем оказаться на летних шинах на гололеде или под снегопадом.

Чем опасен "левый" шиномонтаж

Неграмотные действия работников шиномонтажа могут нанести вам ущерб и даже вывести машину из строя. Прежде всего, это могут быть "мелочи" типа сломанных или потерянных колпачков с колес, которые на самом деле нужно снимать фирменными ключами. Во-вторых, краску и лак на ваших дисках могут "украсить" живописными царапинами, а посадочную поверхность шин – задирами от монтирования. Наконец, не такая уж редкость – сломанные колесные болты и сорванная резьба в ступицах автомобиля.

Из-за большой текучести кадров на придорожных "шиномонтажках" там до сих пор встречаются работники, которые искренне верят, что чем сильнее затянуто крепление колеса, там лучше. Между тем такой подход не только приводит к ремонту ходовой части, но и нарушает работу тормозных механизмов. На самом деле, каждая модель автомобиля имеет регламентированное усилие затягивания колесных болтов или гаек, и ответственные мастера его пытаются придерживаться.

Еще одна ошибка при шиномонтажных работах повлияет не на безопасность и не на состояние машины, а на удобство последующего демонтажа колес – то ли при очередном сезонном переобувке, то ли при установке "запаски" где-нибудь в пути. Если шиномонтажники при замене колес не очистят от наслоения ржавчины ступицу там, где на нее плотно садится диск, в следующий раз демонтаж колеса потребует особого труда или хитрых приемов.

Подготовьте шины

Следует понимать, что во время сезонного ажиотажа, который на шиномонтажах образуется именно осенью в преддверии холодов, вам вряд ли приходится рассчитывать на особое усердие работников. Поэтому рекомендуется самостоятельно осмотреть покрышки, которые вы собираетесь установить на машину.

Глубина протектора по украинским Правилам дорожного движения (п. 31.4.5) должна быть не менее 1,6 мм. Так что если ваша зимняя резина приближается к такому состоянию, возможно, не стоит устанавливать ее на авто? Для зимних шин этот показатель особенно важен, и не зря в ряде европейских стран (Австрия, Албания, Сербия, Босния и Герцеговина, Македония) зимняя резина имеет более строгий лимит – 4 мм.

Уберите камешки из протектора. Они очень часто застревают в тонких ламелях зимних покрышек, мешая затем правильно отбалансировать собранное колесо. Хотя в идеале это лучше было сделать еще весной, перед отправкой "зимы" на летнее хранение.

Поищите гвозди в протекторе. Не факт, что мастер во время переобувки машины обнаружит такой привет от прошлогоднего сезона. А вы тогда ползимы будете удивляться, почему колесо приходится время от времени подкачивать – пока оно не спустит "в ноль" морозного для где-то далеко от дома.

Порезы боковин, через которые видны элементы каркаса, согласно украинским ПДД эксплуатировать нельзя. Так что было бы очень хорошо, чтобы вы осмотрели ваши шины со всех сторон именно на предмет таких повреждений. Считается, что порезы длиной более 2,0 см ремонтировать смысла нет.

Отбалансируйте колеса раньше времени. Если зимние шины у вас имеют собственный комплект дисков и хранятся в готовом виде, вы можете привести их в порядок еще до начала осени. Летом на шиномонтажах меньше работы и к вашим колесам отнесутся с большим вниманием.

От правильных шин в зимнее время напрямую зависит безопасность ваших поездок. Поэтому хорошую резину следует беречь: не доверять случайным мастерам, вовремя балансировать, правильно хранить и не допускать бессмысленных буксований и заносов. Напомним, что многое зависит и от состояния автомобиля – углы установки колес (так называемое схождение-развал) и люфты шарниров ходовой желательно контролировать хотя бы раз в год.

Читайте также

1