Как писать жалобу языковому омбудсмену: объяснение Тараса Кременя

В офисе отметили, что для эффективного рассмотрения жалоб их нужно правильно оформлять.
Как писать жалобу языковому омбудсмену: объяснение Тараса Кременя
Бумаги / Фото: Pexels
2 апреля 2024, 23:48
читати українською

Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Кремень просит ответственно писать жалобы на нарушение языкового законодательства, ведь работники его Секретариата загружены.

"Для повышения эффективности рассмотрения жалоб просим максимально ответственно подходить к процессу их представления. Для оперативной обработки обращений по поводу нарушений Закона о государственном языке просим оформлять жалобы должным образом", - призвал языковой омбудсмен в соцсетях.

С 1 апреля 2024 г. штат госслужащих сократился во всех государственных органах, в частности в Секретариате Уполномоченного. Сотрудников уменьшилось почти на 30%, поэтому не в каждой области удается назначить работников для проверки жалоб.

"Нагрузка на работников Секретариата также существенно возросла, поскольку жалоб не уменьшается. Поэтому ваше ответственное отношение к жалобам, четкая фиксация нарушений, наличие весомых доказательств позволит эффективно и оперативно проводить предусмотренные законодательством меры государственного контроля", - пишет Кремень.

Как оформить жалобу языковому омбудсмену

Подать жалобу о нарушении права на получение информации или услуг на государственном языке можно по почте (01001, г. Киев, переулок Музейный 12, Уполномоченному по защите государственного языка) или по электронной форме на сайте Уполномоченного.

В жалобе необходимо:

  • указать фамилию, имя, отчество и место жительства лица;
  • изложить суть жалобы;
  • указать электронный почтовый адрес (в электронной жалобе), на который заявителю может быть направлен ответ, телефон или сведения о других средствах связи с ним.

Письменная жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты. При отправке электронного обращения не требуется применить подпись.

Жалоба, не отвечающая указанным требованиям, не подлежит рассмотрению.

Чтобы ускорить скорость и повысить качество рассмотрения жалобы, в ней должна быть указана информация о субъекте, действия или бездействие которого обжалуются (юридическое лицо, физическое лицо-предприниматель, должностное лицо или работник).

Следует указать наименование юридического лица или физического лица-предпринимателя, регистрационные данные из государственных реестров (ЕГРПОУ/ИН), контактные данные, сведения о конкретных должностных лицах или работниках.

Все необходимые сведения содержатся в счетах-фактурах, накладных, фискальных чеках, других платежных документах или в уголках потребителя.

Также важно указать дату, время, место (адрес) события.

Омбудсмен еще рекомендует добавить доказательства подтверждения: фото, видео, аудиозаписи, любые другие фактические данные, которые помогут установить наличие или отсутствие административного правонарушения.

Также в Секретариате омбудсмена напоминают, что украинцы могут пожаловаться на услуги на государственном языке, напрямую обратившись к должностным лицам предприятия.

Это можно сделать через телефоны "горячей линии", электронную почту, электронные формы на интернет-представительствах и т.д.

Читайте также

1