В Польше российский агент планировал убийство Зеленского
В Киеве на недавно реконструированном Шулявскому путепроводе обвалились три опоры освещения. Мост после полной реконструкции открыли в декабре прошлого года, а стоимость проекта за время реконструкции выросла с 598,5 млн до 1 млрд 726 млн грн.
Предполагаемая причина обвала опор
Судя по фото, плохой сам узел, туда попала вода, замерзла между пластинами, где крепятся столбы фонарей к мосту. Вследствие расширения возникло немалое давление. Очевидно, что такая ситуация связана именно с ошибкой, а не какой-то аномалией. Это прежде всего плохое решение и исполнение.
Проблема не в бетоне
Когда мост строили, была гонка, чтобы его вовремя открыть. Не выдерживались регламенты строительных работ, необходимые для того, чтобы бетон набрал прочность. Однако сегодняшняя ситуация с этим не может быть связана: если бы там были проблемы с бетоном, мы бы увидели другие последствия, оторванные куски бетона.
Здесь проблема именно в плохом узле. То исполнение не по проекту, сам проект плох.
Кто должен ответить
Правоохранители должны выяснить в чем именно ошибка. Согласно закону, если работы были выполнены в соответствии с проектом и нет никаких отклонений, то ответственность падает на главного инженера-проектировщика, который заложил такое решение. Если же то, что там сделано не соответствует проектному решению - виноват технадзор, который подписал такое исполнение, а также все те кто такое пропустили.
О проблемах с конкурсами на проектирование городских объектов, и о распространенных урбанистических мифах читайте в интервью Парламент.UA с Дмитрием Макагон