Ошибка, а не аномалия: инженер объяснил, что случилось с опорами на Шулявском мосту

Дмитрий Макагон

Инженер-проектировщик, блоггер-урбанист

Ошибка, а не аномалия: инженер объяснил, что случилось с опорами на Шулявском мосту
15 декабря 2020, 19:45
читати українською
Правоохранители должны определить в чем именно ошибка и тогда станет ясно, кто виноват

В Киеве на недавно реконструированном Шулявскому путепроводе обвалились три опоры освещения. Мост после полной реконструкции открыли в декабре прошлого года, а стоимость проекта за время реконструкции выросла с 598,5 млн до 1 млрд 726 млн грн.

Предполагаемая причина обвала опор

Судя по фото, плохой сам узел, туда попала вода, замерзла между пластинами, где крепятся столбы фонарей к мосту. Вследствие расширения возникло немалое давление. Очевидно, что такая ситуация связана именно с ошибкой, а не какой-то аномалией. Это прежде всего плохое решение и исполнение.

Проблема не в бетоне

Когда мост строили, была гонка, чтобы его вовремя открыть. Не выдерживались регламенты строительных работ, необходимые для того, чтобы бетон набрал прочность. Однако сегодняшняя ситуация с этим не может быть связана: если бы там были проблемы с бетоном, мы бы увидели другие последствия, оторванные куски бетона.

Строительные работи на Шулявском мосту в 2019 году. Фото: УНИАН

Здесь проблема именно в плохом узле. То исполнение не по проекту, сам проект плох.

Кто должен ответить

Правоохранители должны выяснить в чем именно ошибка. Согласно закону, если работы были выполнены в соответствии с проектом и нет никаких отклонений, то ответственность падает на главного инженера-проектировщика, который заложил такое решение. Если же то, что там сделано не соответствует проектному решению - виноват технадзор, который подписал такое исполнение, а также все те кто такое пропустили.

О проблемах с конкурсами на проектирование городских объектов, и о распространенных урбанистических мифах читайте в интервью Парламент.UA с Дмитрием Макагон

1