Журналист ВВС взял сокрушительное интервью у Зеленского: украинцы до сих пор плачут, а Порошенко - президент

Президенту задавали крайне неприятные вопросы
Важно
Журналист ВВС взял сокрушительное интервью у Зеленского: украинцы до сих пор плачут, а Порошенко - президент
12 октября 2020, 18:06
читати українською

На днях президент Украины Владимир Зеленский был с визитом в Лондоне. Там он дал интервью легендарной программе ВВС HARDtalk.

Журналист Стивен Сакур спрашивал о насущных проблемах и предвыборных обещаниях Зеленского (досье Владимира Зеленского).

Тезисно о главных темах:

Война на Донбассе продолжается

Журналист: Вы обещали завершить конфликт на Востоке, сделать это, восстанавливая территориальную целостность своей страны. В этом за полтора года вы потерпели неудачу ...

Зеленский: Это сложный вопрос. Да, я хочу это сделать быстрее, потому что я понимаю: каждый день мы теряем наших людей.

Но все же мы разблокировали Нормандский процесс. Это диалог. Мы вернули всех за стол. Президент Франции Эммануэль Макрона был готов, он действительно поддерживает Украину. Благодарен также госпожа Меркель. Мы вернули президента Российской Федерации.

У нас была встреча в нормандской формате, мы вернули 140 человек, которые были за решеткой, 140 украинцев. Там разные люди: не только военные, но и общественные деятели, разведчики, журналисты, которых захватили и бросили в в тюрьме только потому, что они имели проукраинскую позицию.

Дальше - сегодня 75 дней тишины, 75 дней не стреляют. У нас есть с временно оккупированной территории выстрелы ...

Журналист: Господин президент, это не совсем так. Мира нет, тишины нет. Наблюдатели ОБСЕ, следящих за ситуацией на Востоке, рассказали о 1400 нарушений режима прекращения огня с июля. Вы утверждаете, что обмен пленными и прекращение огня изменили ситуацию. На самом деле этого нет.

Зеленский: Это так. Я понимаю, что есть такие сложные и трагические цифры. Если мы сравниваем с вами 14000 и, например, в такой же период раньше это было 80 или 90 000 нарушений, то вы видите большую разницу.

Мы реально не реагируем на какие-то одиночные выстрелы из оккупированной территории. Мы не должны делать то, что приведет к эскалации этого конфликта. Хотя есть потери.

Результат - за 75 дней погиб один человек. Один. Я считаю, что это наша победа. Но вы правы, мы не сделали пока что все, что обещали.

Возможен ли мир с Путиным

Журналист: Верите ли вы, что сможете заключить мирное соглашение с Владимиром Путиным, которое вернет вам все ваши территории, включая Крым?

Зеленский: Я верю в это. В противном случае я бы не шел в президенты Украины. Это очень сложно, и здесь нам нужна помощь всего мира, это правда. Но я не теряю эту веру.

Журналист: Итак, если вы потерпите неудачу в должности президента, вы пойдете и скажете своему народу: "Знаете, я потерпел неудачу, я больше не могу представлять вас?"

Зеленский: Вы знаете, это не проблема для меня. Я сразу говорил, что я не цепляюсь ни за рейтинги, ни за власть.

Если я не смогу закончить войну, значит нужно, чтобы пришел другой человек, который способен закончить эту трагическую историю между нашими странами.

Борьба с коррупцией

Журналист: Поговорим немного о внутренних делах. Вы у власти полтора года. В политике, как говорят, мудрее меньше обещать и больше сделать. Мне кажется, что когда речь идет о вашем крестовом походе против коррупции, вы сделали прямо противоположное. Вы много пообещали. И недостаточно сделали. Согласны ли вы с этим?

Зеленский Еще не закончился мой президентский срок. Действительно, у меня не было политического опыта, но я этого не боюсь.

То, что я обещаю, я хочу выполнить, я иду к этой цели. У меня впереди все же три с половиной года, я уверен в себе, уверен в людях, которые меня окружают. Их немного, но мы - команда.

Что случилось с генпрокурором

Журналист: Вы назначили Кабинет министров, который многим в Украине казался полным сильных, честных, прямых людей, но в течение нескольких месяцев вы заменили некоторые важные фигуры, в частности премьер-министра и генерального прокурора - и генеральный прокурор, которого вы уволили, впоследствии сказал, что вы потеряли мужество в борьбе с коррупцией. Почему вы потеряли мужество?

Зеленский: Я ничего не терял. Я просто сразу сказал: "Ребята, мы идем строить страну. Идем менять. Мы с вами уровне. Пожалуйста, вы никогда не были генеральным прокурором, я никогда не был президентом. Но вы - профессионал, идите. И если через полгода вы не покажете реальный результат, кто бы вы ни были, даже если вы мои друзья, приятели, министры, премьер-министры ...

Журналист: Полгода, господин президент. Человек только начала делать свою работу, а вы его увольняете!

Зеленский: Нет, времени, понимаете? Вот и все.

Журналист: Но вы мне сказали, что вам нужно время. Вам нужно время, чтобы выполнить свое обещание обеспечить мир в Украине. Вам нужно время на ваш антикоррупционный крестовый поход. В то же время человеку, которого вы назначили руководить этим крестовым походом, вы даете только шесть месяцев. Это потому, что он хотел бросить вызов так называемым важным людям, а вы не хотите, чтобы преследовали олигархов?

Зеленский: Они никого не посадили. Они могли не пересажать всех коррупционеров, я понимаю, полгода - очень мало. Но должны быть шаги, мы должны отвечать перед обществом, которому мы пообещали, что будут посадки. Мы это обещали.

И если сейчас действующий генпрокурор, новый генпрокурор, если она - это она, женщина, профессиональная женщина - если она до конца года не покажет своего результата, ей я дам такой же ответ.

Преследование Порошенко

Журналист: Интересно, не так, что один очень известный деятель, олигарх, которого вы, ваше правительство, преследуете изо всех сил, - это ваш политический соперник Петр Порошенко, бывший президент. Кажется, против него сейчас есть пятнадцать дел. В то же время многих других олигархов, по финансовой деятельности которых звучат обвинения, никто вообще не трогает. Вы, кажется, решительно настроены преследовать только Порошенко. Почему?

Зеленский: Честно говоря, я не влияю на правоохранительные органы. Но правда, с самого начала я их собирал, новый состав, я их собирал и говорил: "Пожалуйста, нет своих-чужих, все олигархи, они должны жить по закону".

Порошенко - один из этих олигархов. Я не влияю на жизнь господина Порошенко, слава богу. Меня в принципе не интересует, что с ним происходит ежедневно.

Я считаю, что все равны перед законом. Так должно быть - и уголовные дела, которые есть против тех или иных чиновников, уголовные дела, которые есть против бизнесменов, которые украли деньги или, вероятно, украли деньги, они должны предстать перед судом.

Порошенко до сих пор считает, что он президент - Зеленский

Журналист: Как вы знаете, господин президент, символы имеют большое значение в политике, и украинцы смотрят на вас и ваши разговоры о реформах, а потом они видят некоторые вещи, которые вы делаете, и их беспокоит, что вы на самом деле несерьезно относитесь к модернизации, реформированию, демократизации вашей страны. Один конкретный пример. Вы назначили заместителем руководителя вашего президентского офиса человека, тесно связанного с насилием, насилием власти против демонстрантов на Майдане в 2014 году. Вы знаете, я имею в виду Олега Татарова. Почему вы назначили его на одну из руководящих должностей в вашем офисе?

Зеленский: Вы знаете, в правоохранительных органах работало много разных людей во времена Януковича. Они оставались работать во времена Порошенко. Много таких людей. Там были профессионалы.

Журналист: Но семьи тех, кого убили на Майдане силы Януковича, они назвали ваше назначение этого человека "возвращением к старой политики Януковича", они сказали, что это своеобразное продолжение пророссийской политики с вашей стороны.

Зеленский: Это просто слова сейчас звучат, извините меня, пожалуйста, за такую формулировку. Это просто слова. Кто-то говорит.

Этот конкретный человек никого не разгонял. Я бы никогда - я уважаю Майдан, мы уважаем памяти погибших, я патриотичный человек, я президент Украины - никогда не назначил человека, который разгонял людей на Майдане.

То, что это поднимают СМИ, которыми владеет господин Порошенко, мне это известно. Все знают, что у нас был олигарх-президент. Хорошо, мы прошли это. Но ему до сих пор кажется, что он президент. Он финансирует различные средства массовой информации, владеет ими. Есть у него СМИ, которыми он не владеет. Он не может успокоиться, что он не президент. Вот и все. Все, что происходит, это связано именно с этим вопросом.

Украинцы до сих пор плачут

Журналист: Вы пришли в политику, сказав: "Я хочу ... Я провел жизнь, заставляя людей смеяться, а сейчас я хочу, чтобы они перестали плакать из-за политики в Украине". Но они до сих пор плачут ...

Зеленский: Вы поражаете меня. Я сейчас вспомнил, как я был когда-то телеведущим, я помню, я тоже так делал.

Вы знаете, что касается 73%, правда в том, что это приговор был господину Порошенко. О потере рейтингов, то я вам сказал, что не цепляюсь за них. Но мне не все равно. Мне не все равно, когда говорят, что я потерял или упал.

Смотрите, все очень просто: в первом туре я победил, где 33% было. Сейчас у меня те же цифры. А люди видят, что я человек открытый, я работаю 24/7, я делаю все ради страны.

1