Криклий Владислав

Криклий Владислав

Министр инфраструктуры

Все новости

Владислав Криклий - один из немногих политиков последнего времени, на счету которых есть очевидные успехи. Он пришёл во власть не так уж давно, но за короткий срок вырос из советника министра МВД в министра инфраструктуры. Итак, какие этапы биографии Владислава Криклия способствовали становлению молодого и амбициозного политика?

Место рождения

Криклий Владислав Артурович родился 23 ноября 1986 года в г. Киев.

Образование

  • 2009 - Киевский национальный университет им. Шевченко, диплом магистра финансов.
  • 2015 - защитил кандидатскую диссертацию по специальности «экономические науки».

Семья

  • Отец - Артур Криклий, доктор экономических наук, топ-менеджер нескольких крупных банков.
  • Гражданская жена - Татьяна Декало, психолог.

Краткая биография

Криклий Владислав Артурович родился 23 ноября 1986 года в Киеве. Судьба будущего министра инфраструктуры была предопределена: его отец в 90-х входил в руководство крупных финансовых структур, например «Интербанк», АКБ «Ажио», Днепропетровской дирекции «Проминвестбанка».

После окончания школы Владислав Криклий вполне закономерно выбрал стезю экономики и поступил в КНУ им. Шевченко на экономический факультет. 

Одновременно с учёбой началась и карьера молодого финансиста. Благодаря отцовским связям в 2002 году он получил работу в отделе ценных бумаг банка «Интербанк», где его отец был СЕО. В банке он дорос до начальника отдела ЦБ и оставил должность незадолго до получения диплома в 2008 году.

После банка Владислав Криклий два года проработал в инвестиционной компании «Аструм». Здесь он руководил департаментом корпоративных финансов. В 2011 году Криклий кардинально сменил направление деятельности, и из сектора управления ценными бумагами перешёл в направление диджитализации. В частности, с 2011 по по 2013 годы он работал в компании «Кино-театр», предоставляющей цифровые услуги онлайн-продажи билетов на концерты (Ticket.ua и другие сервисы).

Впоследствии заинтересованность в диджитализации услуг стала для Владислава Криклия счастливым билетом в мир большой политики. В 2014 году он поступил на службу в качестве советника министра МВД Арсена Авакова. Тот в то время как раз готовил реформу МВД и искал молодого и перспективного советника, который бы помог с цифровизацией отрасли.

В 2015 году параллельно с работой в министерстве Авакова, Криклий защитил кандидатскую диссертацию по тематике негосударственных пенсионных фондов в экономике Украины. 

В министерстве МВД Криклий изначально был призван вводить диджитализацию сервисов министерства. Но в процессе он принял активное участие в ликвидации старых схем и упразднении ГАИ. 

Затем в ведение Владиславу Криклию попало создание общей концепции сети сервисных центров МВД, пришедших на замену напрочь погрязшим в коррупции МРЭО. На его счету разработка эффективной онлайн-записи в сервисные центры, ведение единой базы. 

Политическая карьера

Работа с министром МВД Аваковым стала ключом для прихода Криклия в политику. В 2019 году с подачи Авакова он попал в первую двадцатку кандидатов по спискам партии «Слуга Народа». По результатам выборов 2019 года Владислав Криклий прошёл в парламент. Ходят слухи, что его высокая позиция в списках - результат «договорняков» между руководством партии и непосредственно министром МВД. Как бы то ни было, Владислав Криклий в «Слуге Народа» официально не состоит.

Сразу после прихода в парламент Владислав Криклий был назначен министром инфраструктуры при премьер-министре Алексее Гончаруке. После отставки Гончарука сохранил свой пост в министерстве, который занимает и на текущий момент.

Среди эффективных достижений на посту министра инфраструктуры Криклий может похвастать строительством дороги между Запорожьем и Мариуполем. На 2020 год ему поручено президентом построить ещё 2000 километров дорог и реформировать сферу дорожного хозяйства.

Скандалы и компромат на Владислава Криклия

  • Владислав Криклий активно ратует за частичную приватизацию государственного монополиста «Укрпочта». При этом он категорически против передачи в частные руки государственного железнодорожного перевозчика «Укрзализныця».
  • Директор компании «Нибулон» Алексей Вадатурский обвиняет Криклия в том, что он перевёл украинский флот под юрисдикцию оффшорных компаний.
  • ГБР начало расследование по схемам сертификации газового оборудования для автомобильного транспорта, в которых задействован Владислав Криклий. Министр обвиняется в злоупотреблении властью.
  • Ещё один компромат на Владислава Криклия связан с его заместителем – Александрой Клитиной. В ходе переговоров членов партии «Слуга Народа» в Кривом Роге записи переговоров попали в руки СМИ. В них в частности указывалось, что Клитина попала на пост замминистра благодаря влиятельному любовнику. То есть, «через постель».
  • И немного о личной жизни. Криклий не афиширует свою вторую половину. При этом, в декларации о доходах она тоже не указана. Гражданская жена министра Татьяна Декало работает скромным психологом. При этом, на неё зарегистрированы дорогая недвижимость в новостройке Киева и авто Mercedes GLC с оценочной стоимостью в 100 тысяч долларов.

Владислав Криклий фактически потомственный финансист. Ему не привыкать к крупным должностям. В целом, и в политике он пока не засветился в слишком громких скандалах, но результаты его деятельности ещё только предстоит оценить нам с вами.

Дата публикации: 13.10.2020
Дата последнего изменения: 15.10.2020