Зинчук Андрей

Зинчук Андрей

Андрей Зинчук – известный бизнесмен и меценат, основатель компании и ТМ "Приправка" (Pripravka)

Андрей Зинчук – владелец и основатель компании по производству, продаже пряностей, приправ, соусов "Приправка". Бренд работает на украинском рынке более 20 лет, а также представлен за рубежом в более чем 15 странах.

Место рождения

Андрей Зинчук родился 11.03.1972 в Украине, в городе Харькове. Окончил среднюю школу и вузы в родном городе. С детства увлекался спортом, имеет достижения в боксе и свободной борьбе.

Образование

В ХАГУ (Харьковский автомобильно-дорожный университет) поступил в 1989 году. Заканчивал Украинский государственный автомобильно-дорожный технический университет в 1994 году. Получил специальность "Автоматизация технологических производств и процессов". По профессии не проработал ни дня, в то время студенты и выпускники активно привлекались к новым для страны бизнес отношениям, и Андрей не стал исключением. Предпринимательской деятельностью стал заниматься, будучи студентом. Первым в Харькове получил удостоверение предпринимателя.

Новые постсоветские экономические отношения потребовали новых знаний в ведении бизнеса. В 1995 году Андрей Зинчук заканчивает "Институт малого предпринимательства". Здесь давали глубокие знания по современным в то время основам бухучета и юриспруденции.

Магистерскую степень Андрей Зинчук получил в 2011 году окончив Национальную академию госуправления.

В 2013-2015 годах Зинчук принимает участие во многих образовательных программах, которые позволяют выводить на новый уровень и развивать собственный бизнес. Это программы по работе с финансами "Финансы для нефинансистов", разумные инвестиционные вложения "Полный набор решений и бизнес-процессов для существенного увеличения прибыли без инвестиций", "Категорийный менеджмент" 8 шагов категорийного менеджмента как эффективный бизнес-процесс "", "Технология, алгоритмы поиска и отбора квалифицированных специалистов и менеджеров".

В 2015 году Зинчук прошел обучение по психометрике, профессиональному личностному росту, а также по курсу "Квалифицированный переговорщик".

В 2016 году прошел образовательный курс в Вене (Австрия) по изучению методологии экспорта в страны Евросоюза.

Карьера

Заниматься бизнесом Андрей Зинчук начал в студенческие годы. Сначала это были поставки разных продуктов питания, затем, увидев перспективы на рынке приправ и пряностей, Андрей сосредоточился на работе именно в этом направлении. Так, в 1992 году были налажены первые закупки небольших партий пряностей в Нидерландах и Польше. Затем все больше и больше, что потребовало уже более серьезного подхода и организации предприятия. В 2000 году Зинчук зарегистрировал компанию "СПС", которая дала старт развитию главного бизнеса Зинчука - компании "Приправка". Вместе с партнерами, своими друзьями, с которыми и начинал бизнес, арендовали первое помещение на двести квадратных метров, где расфасовывали привезенные из-за границы специи. Бизнес начал приносить прибыль, что позволило расширить производство. В 2004 году бизнесмены купили собственное помещение на тысячу квадратных метров, оформили сложную документацию на производство продуктов питания и начали выпускать свои приправы и специи. В 2005 году появилась ТМ Приправка.

В начале бизнеса Зинчук и его партнеры искали конкурентное преимущество своей компании. Они решили сконцентрироваться на натуральности, производить пряности и специи без искусственных добавок, красителей, ароматизаторов. Это отличие позволило быстро выделиться на рынке и занять высокие позиции в продажах.

В 2006 году компания купила в кредит новое помещение на 15000 м2. Буквально через два года, начиная с 2004-го, производственные площади "Приправки" выросли в 15 раз. Новое производство прошло международную сертификацию ISO 22000.

Компания "Приправка" в своей категории в Украине почти все делала первой и впервые, всегда использовала самые современные зарубежные наработки и способы ведения бизнеса. В 2011 году Андрей Зинчук и его команда пригласили к разработке линейки приправ известного зарубежного специалиста, шеф-повара Эктора Хименес-Браво. В результате такого сотрудничества на рынке появились новые натуральные приправы "Кулинарный шедевр".

В 2014 году Андрей Зинчук приступил к работе над еще одним глобальным проектом для компании. Он получил название "Чистые пряности". В чем смысл: большинство производителей приправ закупают сырье у разных зарубежных поставщиков и порой не знают, что приедет к ним в результате, соответствовать ли продукт заявленным критериям оценки, и какими именно должны быть требования к качественному сырью. Не получив достаточной информации о качестве пряностей в законодательстве и других источниках, Андрей решил посетить страны, предприятия, откуда ведутся поставки пряностей, чтобы просмотреть список поставщиков, увидеть бизнес изнутри, узнать все нюансы производства пряностей, которые нельзя оценить, находясь в Украине. Вместе с Андреем в экспедиции уехали сотрудники компании, которые на местах фиксировали и получали бесценный опыт идентификации качества сырья. Благодаря проекту "Чистые пряности" Андрей Зинчук и его команда объехали более 100 предприятий в разных уголках мира от Китая до Мексики, от Индонезии до Египта. На некоторых производствах видели ужасающие условия переработки и хранения, пренебрежение элементарными правилами гигиены.

По результатам программы "Чистые пряности" было заменено более восьмидесяти процентов поставщиков, а также определено, что поставщики должны иметь сертификат British Retail Consortium (BRC). "Приправка" отобрала лучших поставщиков и перевела на новый уровень качество своей продукции.

"Чистые пряности" – стал уникальным проектом для страны, никто и никогда в Украину не выезжал за границу для работы "в полях" для оценки качества пряностей и специй. Этот проект дал старт для разработки новой коллекции пряностей Exclusive Professional, созданной в кооперации с шеф-поварами, которые выбирали пряности по органолептическим показателям (вкус, аромат, цвет), а Приправка ответственна за пищевую безопасность готовой продукции.

За три года, начиная с 2018 и по 2021 год, компания "Приправка" провела многоэтапное обновление оборудования. Так, в 2019 году был приобретен очень дорогой промышленный паровой стерилизатор. Это современное, уникальное оборудование, и среди производителей пряностей и приправ оно есть только у "Приправки" в Украине. Благодаря его работе, компания не использует радиацию и химические реагенты для обеззараживания продукции. Обработка производится паром под большим давлением. Использование такого оборудования способствовало и маркетинговым достижениям компании, - разработке и выпуску нового продукта "Стерилизованные парой пряности".

За время работы на украинском рынке компания "Приправка" разработала и запустила двадцать четыре линейки специй и приправ. В сложное время полномасштабной войны не прекращает разработки и зашла в новую продуктовую категорию соусов и кетчупов, выпустив новый продукт "Кетчуп без лишнего" с низким содержанием сахара.

В 2017 году Андрей передал управление компанией "Приправка" Совету директоров, сам остается владельцем бизнеса, участвует в работе над стратегическими направлениями развития бизнеса.

В планах Андрея Зинчука выход на американский и западноевропейский рынки.

Достижения и награды

Достижение Андрея Зинчука – это, прежде всего, успех созданного им предприятия и бренда.

ТМ "Приправка" , кроме успешного завоевания украинского рынка, поставляет свою продукцию в 15 зарубежных стран. Производит более 519 наименований товаров. Несмотря на вынужденную релокацию (ранее производственные мощности были в Харькове) из-за начала полномасштабной войны, компания "Приправка" не только сохранила персонал, смогла удержать лидирующие позиции в категории, но и наладила производство новой продукции. В настоящее время компания развернула новые производственные мощности в Киевской области. В 2023 году запущена новая категория и инновационный продукт для рынка "Кетчуп без лишнего".

Продукция компании "Приправка" получила высокие оценки на зарубежных рынках. В 2022 году премия Perly Rynku, проводимая в Польше, была присуждена "Приправке". Компания, по мнению польских ритейлеров, стала лучшей новинкой украинского рынка в Польше. В 2023 году были завоеваны две серебряные награды в этом же конкурсе.

Бренд "Приправка" был отмечен в 2023 году известным бизнес-изданием страны "Forbes". Компания вошла в список ведущих украинских производителей, которые смогут стать основой для дальнейшего развития бизнеса в Украине.

"Приправка" – победитель конкурса "Effie Awards Ukraine" в 2020 году. Премию получила новинка для рынка – серия соусов для приготовления "Готовим в соусе" от ТМ "Приправка", награжденная золотой наградой премии Effie Awards Ukraine в категории "запуск продукта и/или сервиса".

За последние пять лет по личной инициативе Андрея Зинчука оказывалась помощь спецшколе из Харькова №3. Компания "Приправка" и Андрей лично закупали все необходимое для обеспечения учебного процесса школьников. На каждый праздник дети получали подарки от "Приправки".

Начало полномасштабной войны компания Андрея Зинчука "Приправка" встретила в Харькове. В первые дни были приняты важнейшие решения по дальнейшей работе компании. Насколько это было возможно, поддерживали работу производства в Харькове, затем было принято сложное решение по релокации в другой регион. Компания сохранила, а затем перевезла сотрудников на новое производство и сейчас это более 250 человек.

С самого начала полномасштабного вторжения России Андрей Зинчук лично перечислил на счет ВСУ более 2 миллионов гривен, а возглавляемая им компания "Приправка" перечислила на нужды армии более 10 млн грн. Кроме средств, компания "Приправка" и Андрей Зинчук на постоянной основе оказывают помощь фронту автомобилями и запчастями, специальной техникой (БПЛА), военной формой, продуктами питания. Помощь была оказана:

  • для 23-го Отдельного Батальона Специального Назначения Отдельной Президентской Бригады имени Богдана Хмельницкого была передана помощь на более чем 1 млн грн. Для нужд Батальона было передано 3 авто, трал и ноутбуки;
  • для подразделения "Кракен" (отдельное разведывательно-диверсионное подразделение Главного управления разведки Министерства обороны Украины) - дрон, закупили форму и экипировали воинов;
  • для добровольческого подразделения "Хартия" (став бригадой Нацгвардии) была закуплена оргтехника для тактических штабов.

Также точечную помощь оказывали подразделению полка Азов, Пограничным отрядам, военным госпиталям.

Еще компания сотрудничает с благотворительными фондами и волонтерскими объединениями.

У Андрея Зинчука личные благодарности от военных подразделений.

Андрей Зинчук увлекается спортом, участник двух беговых марафонов. Интересуется фотографией.

Семья

Женат, воспитывает двоих детей.

Дата публикации: 05.10.2023
Дата последнего изменения: 05.10.2023
1