Языковой омбудсмен рассказал, куда жаловаться за обслуживание на русском

Кремень не объяснил, как будут бороться с нарушителями закона
Языковой омбудсмен рассказал, куда жаловаться за обслуживание на русском
Жалоба (Фото: pexels)
12 января 2021, 17:44
читати українською

Языковой омбудсмен Украины Тарас Кремень рассказал об алгоритме действия потребителей услуг, которых отказались обслуживать на украинском языке.

Об этом языковой омбудсмен написал на своей странице в Фейсбуке.

Пошаговый алгоритм действий потребителей выглядит так:

  1. Попробовать решить ситуацию "миром" и попросить работника обслуживать вас на государственном языке.
  2. В случае отказа работника, обратиться к руководству или на "горячую линию" учреждения: торговой сети АЗС, аптеки и др.
  3. В случае дальнейшего конфликта зафиксировать факт отказа (с помощью аудио-, видео-, письменного подтверждения очевидцев и т.д.) и сведения о субъекте ведения хозяйства (название, местонахождение, контакты).
  4. Пожаловаться омбудсмену на почтовый адрес 01001, г. Киев, переулок Музейный, 12, электронный адрес [email protected] или заполнить форму на сайте Уполномоченного https://mova-ombudsman.gov.ua/

Читайте также

В жалобе обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, место жительства, изложена суть жалобы, какой именно субъект / работник субъекта, когда и по какому адресу, каким образом нарушил право заявителя. К жалобе рекомендуется добавить доказательства.

Письменная жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты. В электронной жалобе также необходимо указать электронный почтовый адрес, на который заявителю может быть направлено ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение подписи при отправке электронного обращения не требуется.

Жалобы подаются омбудсмену в течение шести месяцев со дня нарушения.

Напомним, с 16 января 2020 произойдет окончательный переход сферы обслуживания на государственный язык. Вступает в силу статья 30 Закона Украины "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного", согласно которой все учреждения, работающие в сфере обслуживания, должны перейти на государственный язык.

Согласно закону все поставщики услуг, независимо от формы собственности, обязаны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на украинском языке.

1