НБУ заставил банки сразу раскрывать полную информацию о кредитах и депозитах

Текст договора должен быть изложен размером шрифта не менее 11 печатных пунктов
НБУ заставил банки сразу раскрывать полную информацию о кредитах и депозитах
Документ Фото автора Mohammad Danish с Pexels
26 января 2021, 19:48
читати українською

Национальный банк установил дополнительные требования к банковским договорам для раскрытия полной информации об услугах. Речь идет о требованиях к договорам о потребительском кредите, вкладе (депозите), а также открытии и ведении текущего счета.

Об этом сообщила пресс-служба НБУ.

Банки обязаны предоставлять в договоре полное описание услуги. Так, в договоре вклада (депозита) нужно будет указывать конкретную дату возврата вклада и информацию о наличии у банка права продлить срок действия вклада (депозита) и др.

В договоре потребительского кредита - перечень и стоимость дополнительных услуг, условия, при которых возможно изменение процентной ставки или других платежей и тому подобное. Текст договора должен быть изложен размером шрифта не менее 11 печатных пунктов, - говорится в сообщении.

В соответствии с требованиями банкам запрещено включать в договоры недобросовестные нормы, которые ограничивают права потребителей подать жалобу или иск в суд.

Банкам запрещено без информирования потребителя изменять условия договора, а также требовать от потребителя оплатить еще не полученные по договору услуги и т.д., - сообщили в НБУ.

Читайте также

Главная задача новых требований - обеспечить раскрытие полной информации об услугах, права и обязанности банка и потребителя, последствия невыполнения обязательств. Новые требования не распространяются на публичную часть договоров присоединения о предоставлении услуг (оферту). Они распространяются на договоры, которые непосредственно подписывает потребитель, в том числе и на индивидуальную часть договоров присоединения о предоставлении услуг.

Для банков предусмотрен переходный период сроком три месяца. За этот период они должны привести свои договоры в соответствие с новыми требованиями.

Поэтому потребители лишатся ощущения, что какого-то ответа им не хватает. Теперь все банки будут вносить в договоры расширенное описание услуги или продукта по единым правилам, а не составлять пазл из абзацев по своему усмотрению.

При нарушении прав банком или другим финансовым учреждением потребитель может обратиться в НБУ. Контакт-центр защиты прав потребителей - 0800505 240. Удобная форма для онлайн-обращения - здесь.

Напомним, что в Украине в прошлом году закрыли 868 отделений банков. По состоянию на 1 января 2021 года осталось 7134 отделений.

1