Могут ли забрать водительские права у уклонистов: объяснение юриста
От 1 до 25 сентября на политическую рекламу в Facebook было потрачено более 1 млн долларов (более 28 млн гривен). В целом же расходы на политическую и социальную рекламу в украинском сегменте соцсети 2020 превысили 2,56 миллиона долларов.
Об этом сообщило общественное движение "ЧЕСНО", проанализировав данные библиотеки Facebook-рекламы.
Отмечается, что за 25 дней сентября расходы на соцсети выросли более чем в 2 раза по сравнению с августом. В сентябре на рекламу больше тратили партийные страницы и личные страницы политиков. На них приходится около 75% всех расходов в сентябре.
Читайте также
Важно, что до 25 сентября продолжалась подача документов на регистрацию кандидатов, а транслируемая в сети реклама формально не является агитацией и фактически не регулируется законодательством.
Больше всего на рекламу в соцсети в сентябре тратили партии "За майбутнє" и ее представители - более 203 тысяч долларов. Львиная доля расходов политсилы приходится на рекламу с партийной страницы и страниц Игоря Палыци и Александра Шевченко. "За майбутнє" превзошла совокупные расходы других лидеров рейтинга - "Слуги народа" и "Нашего края", которые в сентябре на рекламу в соцсетях заплатили 137 и 64 тысячи долларов соответственно, - отметили в "ЧЕСНО".
Также расходы "Слуги народа" в сентябре выросли прежде всего через продвижения кандидатов в мэры Киева (Ирины Верещук) и Кривого Рога (Дмитрия Шевчика).
Читайте также
Страница "Слуга Кривого Рога" потратила на рекламу в Facebook 5,8 тысячи долларов. Она продвигает Дмитрия Шевчика, который является гендиректором "Центрального горно-обогатительного комбината", а также депутатом облсовета от "Оппозиционного блока". 31 августа его выдвинули на должность городского головы Кривого Рога на съезде партии "Слуга народа".
В пользу Дмитрия Шевчик работает не только одна страница. В сентябре с страницы "Гордость Кривого Рога" за рекламу заплатили 5,6 тысячи долларов. Страница "ЗЕмляки за ЗЕленського", которая тоже агитирует за Шевчика, потратила еще более 5 тысяч долларов.
Интересно, что страница "Кривой Рог за Юзика" в сентябре потратили на рекламу против Дмитрия Шевчика 5,4 тысячи долларов, а страница "ПОЗОР Зеленському" - еще 3,9 тысячи долларов.
Партии выбирают разные стратегии распространения рекламы. Если одни продвигают контент через официальные партийные страницы и личные страницы своих представителей, то другие создают сложные сети страниц, которые прямой связи с партией или кандидатом нет.
Традиционно много на соцсети тратят "Европейская солидарность" (46 тысяч долларов), ОПЗЖ (39 тысяч долларов), "Перемога Пальчевського" (38 тысяч долларов), "Пропозиція" (35 тысяч долларов) и "Батьківщина"(25 тысяч долларов), - отметили в "ЧЕСНО".
Добавим, что в пользу Андрея Пальчевского и его именной партии из различных страниц распространяют результаты социологических опросов, по которым он является основным конкурентом Виталия Кличко. На рекламу таких опросов в сентябре потратили почти 17 тысяч долларов, а в течение года - более 40 тысяч долларов.
Рекламу с официальной страницы партии "Перемога Пальчевського" оплачивает ОО "Победа Пальчевського". Эту общественную организацию учредили через несколько недель после создания (переименование) одноименной политсилы.
Напомним, что избирательная кампания в столице набирает обороты . Впереди - почти двухмесячная битва за кресло мэра столицы и контроль за 60 миллиардов гривен и 120-ю креслами в Киевском городском совете.