Тарифы, пенсии, субсидии: что изменится для украинцев с 1 мая
В июне 2023 года на 100 самых популярных новостно-политических Telegram-страницах было опубликовано по меньшей мере 23 рекламных сообщения, связанных с народными депутатами.
Таковы результаты сетевого мониторинга Telegram-пространства, проведшего движение "Честно".
Почти половина этих сообщений освещает деятельность Фонда Петра Порошенко, руководителя "Европейской солидарности", проводящего масштабную рекламную кампанию с использованием наружной рекламы.
Кроме того, ряд харьковских страниц ("Труха", "Харьков 1654", "Харьков Life|Харьков") размещали заказные материалы о благотворительной деятельности двух депутатов от "Слуги народа" - Павла Якименко и Алексея Красова.
Ряд каналов распространяли "джинсу" одинакового содержания о деятельности лидера "Батькивщины" Юлии Тимошенко. "Инсайдер UA" и "Украина Сейчас: новости, война, Россия" писали о том, что Тимошенко приняла участие в благотворительном мероприятии от БФ "Художественная инициатива".
Данные исследования свидетельствуют, что центральной темой рекламы политиков ныне их благотворительная деятельность. Хотя отследить, действительно ли определенное сообщение было заказано и оплачено, почти невозможно, поскольку, в отличие от Facebook, Telegram не имеет библиотеки рекламы.
Также движение "Честно" зафиксировало серию сообщений с призывом подписываться на ряд каналов, в том числе представителей партии ЕС Алексея Гончаренко и Ирины Геращенко. Всего они охватили 34 разных канала, часто симпатизирующих "Европейской солидарности".
Напомним, согласно результатам мониторинга движения "Честно", за год работы в парламенте у Комитета по вопросам свободы слова были самые низкие показатели по количеству рассмотреть законопроекты.
Читайте также