"Helsi" - это лишь одна из многих информационных систем, которая помогает соединять врачей с центральной базой данных Электронной системы здравоохранения. Именно в ЕСОЗ врачи вносят данные об услугах, которые затем использует "Helsi".
Об этом сообщает Минздрав Украины.
Большинство из записей, которые пациенты считают "некорректными" - на самом деле это приемы, во время которых была внесена вакцинация, процедуры или прохождение медицинской комиссии и т.д. Не путайте их с фейковыми визитами.
Конечно, в процессе работы врачей с системой данные о визитах могут появиться и ошибочно (мы помним, что человеческий фактор никто не отменял), и могут быть злоупотреблением со стороны врачей. За последнее есть строгая ответственность.
НСЗУ анализирует каждую запись и выявляет несоответствия. По статистике, около 10% целевых записей снимаются с оплаты.
Только за прошлый год было обнаружено 16 670 записей-повторов на "первичке" - это позволило избежать лишних выплат более чем на 5 млн гривен.
Также было проверено более полумиллиона записей о смерти пациента. Благодаря этому средства не были потрачены на услуги "мертвых душ". Это позволило перераспределить 158 млн. гривен.
Поэтому, в случае, если вы заметили в личном кабинете фейковый визит, нужно совершить следующее:
- Подайте жалобу в Национальную службу здоровья по номеру 16-77, или по ссылке ( https://service.e-health.gov.ua/gromadyanam ).
- Или обратитесь с письменной жалобой непосредственно к руководству медучреждения, в котором зафиксирован визит.
Эти действия помогут государству более оперативно реагировать и отправлять мониторинговые группы в медучреждения, на которые поступают многочисленные жалобы.
Каждая жалоба проверяется и случае возможного нарушения, в том числе передается в правоохранительные органы.
Читайте также