В Киеве планируют ввести безналичные расчеты в маршрутках

Для этого в автобусах придется установить валидаторы
В Киеве планируют ввести безналичные расчеты в маршрутках
Транспорт (Фото: УНИАН)
3 марта 2023, 13:23
читати українською

В Киеве хотят ввести безналичную оплату проезда в частных маршрутках. Столичные чиновники планируют присоединить частных перевозчиков к Автоматизированной системе оплаты проезда (АСОП) уже в этом году.

О таких планах недавно заявил заместитель начальника департамента управления проектами КП "Главный информационно-вычислительный центр" Роман Деркач.

По словам чиновника, благодаря АСОП город получил удобный инструмент контроля пассажиропотока как в наземном транспорте, так и метро. Система позволяет видеть загруженность маршрутов в разрезе дня, недели и месяца и принимать решения по увеличению или уменьшению подвижного состава на маршруте.

По словам Игоря Моисеенко, главы Ассоциации перевозчиков Киева и Киевской области, ввести безналичный проезд в частных маршрутках городские чиновники планировали еще до войны, но тогда не нашли общий язык с перевозчиками.

"В конце прошлого года, КМВА приняла изменения в распоряжение, согласно которому продлили срок внедрения электронного билета. То есть было решено внедрять безналичную оплату проезда в маршрутках столицы после отмены военного положения в Украине. Но вдруг оказалось, что столичные чиновники думают иначе, точнее имеют планы ввести безналичную оплату в маршрутках уже в этом году не дожидаясь окончания действия военного положения", - рассказал Моисеенко.

Глава ассоциации говорит, что такая поспешность чиновников вызывает, мягко говоря, недоумение у перевозчиков. А они перевозят более 75% пассажиров в режиме маршрутного такси в Киеве, а это около 1200 автобусов.

"Думаю, что здесь кроется финансовый интерес. Ведь автоматизированная система оплаты проезда, к которой хотят подключить все столичные маршрутки – это собственность компании, которая продала эту систему городу. Но 1% будет перечисляться этой компании. А общая комиссия, которую будет оставлять себе оператор АСОП (КП "ГИОЦ") будет составлять 5% с каждой оплаченной пассажиром поездки! и именно в этих 5% заложено 1% компании X, которая создала эту систему).Это немалые средства.Поэтому сейчас чиновники разных уровней пытаются загнать в эту систему все столичные маршрутки.Цель - получать доходы.Поэтому я очень сомневаюсь, что введение безналичной оплаты проезд в маршрутках улучшит сферу обслуживания граждан", - говорит Моисеенко.

Вместе с тем глава ассоциации добавляет, что частные перевозчики хотят ввести безналичный расчет в маршрутках, но делать это нужно не спешно, а детально проанализировав ситуацию в данной сфере.

"Частные перевозчики хотят перейти на безналичный расчет. Так им будет легче контролировать работу водителей. Они не будут заниматься выдачей остальных за проезд пассажирам, а будут полностью сосредотачиваться на дороге. Но для введения безналичной оплаты проезда между перевозчиками и городом следует решить ряд проблемных вопросов" ", – говорит эксперт.

Следует учесть, что сейчас пассажиропотоки на всех городских маршрутах уменьшились. Прежде всего, из-за того, что многие уехали и не вернулись в столицу. К тому же у киевлян из-за войны тоже нет средств, чтобы платить за проезд.

"Очень много водителей частных маршруток было мобилизовано на фронт. И не только водителей, но и слесарей, которые ремонтировали маршрутки в парках. Частные перевозчики передали более 200 автобусов на нужды ВСУ. Кроме того, они регулярно оказывают помощь нашим защитникам", - отмечает глава ассоциации.

Подключение частных маршруток к АСОП. Это существенные финансовые расходы, лежащие на плече частных перевозчиков.

"Только для того чтобы установить валидаторы для оплаты проезда в одном автобусе, необходимо потратить 100 тысяч гривен. Я очень сомневаюсь, что перевозчики сейчас могут себе позволить такие расходы. Нужно совместно решать проблемные вопросы. Больше всего перевозчиков волнует возврат заработанных средств за перевезенных льготников. Их им пока никто не компенсирует", - отметил Моисеенко.

Он добавил, если заставить перевозчиков подключиться к АСОП, это может закончиться подорожанием стоимости проезда в маршрутках. Ведь после расходов на валидаторы водителям нужно платить зарплату. Хотя, в настоящее время частные перевозчики не планируют поднимать плату за проезд, если бы им тяжело не было.

"Как рассказывают частные перевозчики, они смогут оборудовать валидаторами только половину своего автопарка. Это значит, что автобусы без этих устройств просто не выйдут на маршруты. На остановках пассажиры не дождутся своих автобусов. И это значительно ухудшит качество обслуживания в Киеве", - добавил эксперт.

Напомним, 16 февраля, в Киеве возобновили работу 31 троллейбусный и 13 трамвайных маршрутов. В общей сложности, на линии вышли 186 троллейбусов и 157 трамваев.

Читайте также