Запахло жареным: глава Львовской ОВА Козицкий открестился от сотрудничества с бизнесменом Гринкевичем, которого арестовали за полмиллиона взятки следователю ГБР

Козицкий признал, что подписывал договоры с компаниями предпринимателя, хотя против них были открыты уголовные производства
Запахло жареным: глава Львовской ОВА Козицкий открестился от сотрудничества с бизнесменом Гринкевичем, которого арестовали за полмиллиона взятки следователю ГБР
9 января 2024, 11:43
читати українською

Председатель Львовской ОВА Максим Козицкий отреагировал на коррупционный скандал вокруг Игоря Гринкевича и подчеркнул, что Львовская областная военная администрация не имеет отношения к сделкам.

Об этом он рассказал в Facebook.

Львовский предприниматель Гринкевич подозревается в попытке подкупить руководителя следственного управления ГБР. За $500 тыс. он пытался вернуть арестованное в уголовном производстве имущество. В СМИ и социальных сетях новости об этом предпринимателе распространяют, иллюстрируя фото, на котором присутствует также Козицкий.

Председатель Львовской ОВА, подписывавший меморандум и позировавший на фото с львовским бизнесменом Игорем Гринкевичем, подозреваемым в коррупции, заявил, что никак не причастен к возможной противоправной деятельности Гринкевича в Минобороны, но при этом признал, что подписывал договоры с компаниями предпринимателя, хотя против них были открыты уголовные производства.

"Прежде всего подчеркиваю: ни я, ни Львовская областная военная администрация не имеем никакого отношения к возможной противоправной деятельности Игоря Гринкевича на закупках Минобороны. Если такая деятельность имела место, то правоохранительные органы и суд должны дать правовую оценку ему и всем тем, кто с им сотрудничали. Виновные должны понести максимально строгое наказание. Официально заявляю: как начальник Львовской ОВ я не знакомил Игоря Гринкевича с должностными лицами МОУ и никоим образом не способствовал его сотрудничеству с МОУ", - заверил глава Львовской ОВ.

Козицкий отметил, что с Игорем Гринкевичем встречался всего три раза. А фотографию, которую сейчас активно используют в соцсетях, сделали во время подписания трехстороннего меморандума между Львовской ОВА, благотворительным фондом Hope.UA, представителем которого является Игорь Гринкевич, и Львовским облсоветом.

"Эта информация – открыта. Вы легко можете найти новость о событии на сайте Львовской ОВА и сообщения на моих страницах в соцсетях. Поскольку Hope.UA достаточно большой и известной благотворительной организацией и пока к ней никаких претензий нет, то у меня не возникало никаких сомнений в ее деятельности”, – отметил председатель ОВА.

Что касается компаний Игоря Гринкевича, то, по словам Козицкого, некоторые из них с 2012 работали во Львовской области. "Большинство из более 15 подрядов он получил до моего прихода в стены ЛОВА (ЛОДА), то есть до 2020 года. Сотрудничество с компаниями Гринкевича начали еще в 2012 году. К этому времени в отношении двух компаний Игоря Гринкевича возбудили два уголовных производства. В одном случае были заактированы работы, которых не сделали, в другом – не в полном объеме поставленное оборудование.

За каденции Козицкого с компаниями Гринкевича было подписано три соглашения, несмотря на невыполненные работы и уголовные дела. Речь идет о школе-долгострое в пгт Горняк, школе-долгострое в селе Черница, реконструкцию которой начали еще в 2008 году и строительство центра безопасности граждан в селе Сходница.

"В конце хотел бы еще раз подчеркнуть – если Игорь Гринкевич и люди, с которыми он сотрудничал, виноваты, то за свою "деятельность" они должны понести самое строгое наказание, которое предусмотрено законом. Потому обогащение на войне - это мародерство. Отдельно подчеркиваю : я не подавал сына Игоря Гринкевича - Романа Гринкевича - на награждение отличием "Золотое сердце", - сказал Козицкий.

Напомним, в конце декабря Украину всколыхнула новость о том, что львовский предприниматель Игорь Гринкевич пытался дать руководителю ДБР взятку в размере $500 тыс., чтобы она помогла в возвращении имущества, изъятого в подконтрольных ему фирмах в рамках уголовного производства. При этом производство касается масштабных сделок с закупками Минобороны. По предварительным данным ДБР, ущерб может достигать более 1 млрд грн.

1