Беспошлинный ввоз автомобилей: придуманное безумие или пир во время чумы

Игорь Мизрах

Беспошлинный ввоз автомобилей: придуманное безумие или пир во время чумы
Авто (Фото: pexels)
30 апреля 2022, 19:00
читати українською
Фраза о том, что после победы украинское государство не сможет и не посмеет остаться прежним, дряблым, коррумпированным и безнадежно постсоветским, к сожалению, остается лишь фразой

Чувство общей судьбы и совместной войны сыграло с нами злую шутку. Живя большой целью, мы даже не заметили, что отвратительная и гибельная гадость прошлого не вернется в Украину только потому, что она из нее не уезжала.

В эту минуту в районе пропускного пункта Перемышль стоит в общей очереди огромный TIR, забитый бронежилетами и касками для украинских воинов. Стоит из-за таможенных проволочек, правил и циркуляров, нестерпимо устаревших еще до войны. Стоит в ряду "Опелей", Гелентвагенов и А-шестых, прибытия которых ждут на Луцком рынке хитроглазые перекупщики призывного возраста. Вроде бы нет никакой войны, словно не падают на землю разорванные тела украинских героев.

Пропуск каждой коммерческой легковушки занимает 30 неторопливых таможенных минут, а сверять часы с подземельями Мариуполя или окопами Изюма стражи украинских пограничных интересов не считают нужным.

Об этом рассказал мой друг, живая легенда героического украинского тыла, логист-волонтер, который за свои и иностранные деньги поставил армии и беженцам сотни тонн гражданских и военных грузов.

За два месяца войны у моего друга накопилась стопка грамот и благодарностей от мэров городов и воинских частей, его смартфон забит видео с благодарностями от бойцов переднего края, его упоминал среди наиболее отличившихся граждан Президент Владимир Зеленский.

Но сейчас деятельный патриот, для которого, как и для миллионов его сограждан, общая победа стала личной целью и смыслом жизни, беззащитный перед надменными гражданскими процедурами далекой от войны таможенной братии.

Позвонив мне, как юристу, и никогда раньше мне не приходилось выслушивать запрос клиента в такой взбешенной, оправданно матерящей форме. Я не осуждаю волонтера, мне можно самому заговорить в такой же манере.

Во-первых, потому, что я тоже день и ночь работаю на победу, понимая, что без нее потеряет смысл все, от модных носков до главного здоровья родных и детей.

Во-вторых, потому, что войне не нужна юридическая казуистика, в нынешних условиях она недопустима, губительна и укладывается в одно краткое и вместительное определение – саботаж.

Военная нужда не должна звонить адвокату, это нонсенс и издевательство. И в жизни человека, и в жизни страны бывают моменты, когда извращение автоматного затвора ценнее всех юриспруденций мира.

Можно (хотя ни при чем) перевести ожесточенный запрос волонтера на язык юридических терминов. Но это не остановит и не затормозит смертоносный и безжалостный секундомер войны. Не отменит тыловую надменность избалованных жизнью украинских таможенников. Не помешает врагу разорвать огнем тела украинских воинов, бронежилеты которых томятся в общей очереди на украинско-польском пропускном пункте.

Извини, друг, я не могу помочь тебе ни как юрист, ни как брат после войны. Что-то не так в воюющем государстве, но при этом ставит в общем фуру с бронежилетами и касками для своих солдат.

Беспомощность патриотов воюющей страны перед коммерческими фокусами тыловой таможни это атавизм, который приговаривает Украину к постсоветскому прошлому и ставит под сомнение саму нашу Победу.

Нельзя дать юридический анализ исходя из того, что нет права существования.

А вот в конце написания этого поста мне попали на глаза комментарии Антона Геращенко, которые не могу не процитировать:

"У меня вопрос: а какого х*ра разрешать завозить без пошлины Bentli за 8 млн грн или Mersedes Maibah?"

Кстати, с каждой такой машины налогов около 1,5 млн грн, это сколько бронежилетов и касок для наших бойцов, аптечек!"

Слава Украине!