Электросамокаты заполонили Киев: как урегулировать эту проблему

Анна Даниленко

Урбанистка

Электросамокаты заполонили Киев: как урегулировать эту проблему
Дівчина їде на самокаті, на пішохідно-велосипедному мосту, в Києві, 20 серпня 2020 р. Фото УНІАН
15 июня 2021, 19:32
читати українською
Отраслевая експертка объяснила, что городу необходима инфраструктура и новый закон

Электросамокаты, моноколеса, лонгборды продолжают заполонять улицы украинских городов. Поэтому в парламентском комитете по вопросам транспорта и инфраструктуры сейчас работают над законопроектом, который должен урегулировать легкий персональный транспорт.

О том, как должен передвигаться легкий персональный транспорт по городу, зачем для этого нужен отдельный закон и когда в столице может появиться полноценная велоинфраструктура Парламент.UA узнал у главы ГО "Велодень в Киеве" Анны Даниленко.

Нужны ли Киеву сервисы проката электросамокатов и какое будущее их ждет

Опыт байк-шеринга, в частности в Киеве, показал, что это очень популярные и важные сервисы. Сейчас спрос на шеринговые электросамокаты просто сумасшедший. Впрочем, если их в городе будет появляться более 8-10 тысяч - это будет уже перенасыщение и городу нужно будет это как-то регулировать.

Однако сейчас вопрос отдельных сервисов регулирует только рынок и репутация, поскольку люди будут выбирать качественный сервис. Пока есть конкуренция люди будут выбирать те самокаты, которые исправны и качественные.

Обязать носить шлем и показывать права, как это внедряют в некоторых странах, нереально в условиях Украины. Но если у нас будут четкие правила, на которые пойдет и бизнес, и город, и пользователи - это может быть более удобно и приемлемо для всех. Нужно только всем сторонам договориться.

Почему нужен отдельный закон для регулирования электросамокатов

Электросамокат - это действительно транспортное средство, поскольку им пользуются как полноценным транспортом, это не просто развлечение. Поэтому пользователи легкого персонального транспорта должны получить соответствующий правовой статус.

Важно прописать в законе именно электросамокаты, ведь их пытаются приравнять, например, к мопедам. Но это точно не верно, ведь электросамокаты другие, и потребности у них другие, так же, как и логика движения. Поэтому нужно, чтобы они появились в законодательном поле как отдельное транспортное средство.

Мы говорим именно о целой категории - легкий персональный транспорт (ЛПТ), чтобы объединить в ней весь электротранспорт весом до 50 килограммов. Так в дальнейшем в ПДД не нужно будет прописывать правила, например, для лонгбордов, гироскутеров и моноколес отдельно.

Нужно просто определить правила поведения и скоростные зоны в городе. Если ездите медленно, двигайтесь по тротуару, однако крайне осторожно. Если можете ехать со скоростью, например, 25 км/ч, пользуйтесь велосипедной инфраструктурой или до ее появления дорогой, если у вас достаточно навыков и средств, чтобы быть заметными на дороге.

Также на дороге следует двигаться предсказуемо, использовать светоотражающие элементы и свет, то есть обозначать себя в темное время суток. Шлем и средства защиты - очень важные и желанные, но не нужно обязывать их носить.

К слову, я была в Копенгагене там скорость велосипедного потока вместе с самокатами, которые ездят по большим магистралям, 25-30 км/ч. Там для движения используют именно электрические двигатели, даже для велосипедов. Там вообще 50% транспортных поездок приходится на велосипеды и легкий персональный транспорт.

[Readalso id = '128373 ']

Когда в Киеве появится полноценная велоинфраструктура

Требованием "Велодня" было создание восьми магистральных веломаршрутов из районов города к его центру. С Троещины у нас уже есть такой, а Соломенка проектируется вообще как связный маршрут.

Мы считаем, что это надо сделать до 2023 года, так как осознаем все необходимые процессы: подписание бумаг, выделение средств из бюджета, спланировать расходы, а потом сдизайнить проекты - месяцев 8-12, поскольку все нужно продумывать на будущее.

Также это не так дорого обойдется, как может показаться. Например, на средства, в которые обошлось построение Шулявской развязки, можно было построить всю велоинфраструктуру Киева, причем довольно основательно, а не на скорую руку.

Но средства не выделяют, потому что на это нет политической воли. Несмотря на то, что у нас мэр, велосипедист. Но те, кто принимает решения, не понимают потребностей велосипедистов. Сейчас город стоит в пробках, зато именно велоинфраструктура могла бы разгрузить улицы.

1