Шулявский мост до сих пор является строительной площадкой, которую нельзя эксплуатировать

Виталий Сэлык

Председатель Совета по урбанистике Киева

Шулявский мост до сих пор является строительной площадкой, которую нельзя эксплуатировать
16 декабря 2020, 17:34
читати українською
Заказчик строительства допустил такие последствия, которые чуть не привели к травмированию людей

Причин обвала опор освещения называют две, однако определить точно может профессиональная экспертиза. Столб был прикручен на болты к основанию. После падения видно, что болты остались закрученными, а столб обломался по диаметру основания. Судя по всему он обломался по месту где был сварен.

Вероятные причины падения столбов

Первая вероятная причина - ошибка проектировщика, который плохо спроектировал этот узел. Здесь стоит отметить, что это кроме освещения еще и столб, который должен держать троллейбусную линию. То есть он должен быть усилен. Если посмотреть по городу, то такие столбы толще чем обычные.

Вторая вероятная причина - допустим, что проект был хороший, но просто не качественно было выполнено техническое задание непосредственно исполнителем работ, например сварщиком, который монтировал этот столб.

Можно ли считать спешку при строительстве причиной обвала опор

Судя по всему, не был проверен этот узел, а это мост, который строится на 100 лет вперед. Если рассмотреть практику строительства Подольско-Воскресенского моста, где после каждого процесса, после каждой сварки приходят специалисты и специальными датчиками проверяют каждый сварной шов на толщину, прочность и глубину, то тут такие процессы не проводились. Не исключено, что они были запланированы, однако из-за спешки они не состоялись.

Возможно они должны состояться в будущем, поскольку, как известно, Шулявский мост до сих пор официально не открыт, на нем не проведены предпусковые испытания. То есть, по сути, он до сих пор остается строительной площадкой, которую нельзя эксплуатировать. А то, что происходит на мосту сейчас - это временный технологический проезд.

Кто должен ответить за обвал столбов освещения

Заказчиком строительства Шулявского моста, насколько мне известно, есть дирекция по строительству дорожно-мостовых сооружений города Киева, которая является коммунальным предприятием. Функция заказчика - это нанимать генерального подрядчика, передавать ему средства и контролировать ход выполнения работ. Соответственно, это коммунальное предприятие не справилось со своими обязанностями и допустило такие последствия, которые чуть не привели к травмированию людей.

Стоит заметить, что ситуация с поломками на этом мосту уже не впервые. Как известно, в прошлом году, за несколько дней до открытия моста в мокрую погоду стелили асфальт, который через несколько месяцев пошел так называемой стиральной доской и его пришлось перекладывать, а учитывая размеры моста - это немалые средства.

1