11.11: магическая дата ноября – Всемирный день шопинга

Именно сегодня – праздник опустошения складов и кошельков.
Эксклюзив
11.11: магическая дата ноября – Всемирный день шопинга
Шоппинг, покупки, скидки (Фото: pexels)
11 ноября 2021, 05:25
читати українською

Кто сказал, что последний месяц осени – пора печали? Ежегодно в ноябре многие любители шопинга (шоперы) ждут как праздника Всемирного Дня шопинга, Черной пятницы и Киберпонедельника, в течение которых во многих магазинах действуют безумные скидки практически на весь ассортимент товаров. Распродажи стартуют в четверг, 11 ноября, с подачи всемирного торгового гиганта Aliexpress.

История Всемирного дня шопинга

Впервые маркетинговый ход под названием "Всемирный День Шопинга" совершил китайскую интернет-площадку "Alibaba Group" 11 ноября 2009 года, приурочив его к другому популярному в Китае празднику - Дню холостяка. Китайцы очень серьезно относятся к нумерологии, и комбинация цифр 11.11, состоящая из четырех единиц, считается наиболее подходящей в году для заведения знакомства и создания семьи. Оказалось, не только лишь для этого.

Инициаторы наибольшей интернет-распродажи безошибочно рассчитали, что от предложенной соблазнительной скидки на товары в 50% просто невозможно отказаться, что превращает интернет-пользователей в безудержных покупателей. Нумерология не подкачала: только за сутки онлайн-продажи приносят многомиллионные прибыли. Например, в 2013 году только одна компания выторговала 5,8 млрд долларов, значительно опередив американский аналог распродаж, знаменитую "Черную пятницу". Тем более что  шопоголики уже заметно растрясли свои кошельки двумя неделями раньше Черной пятницы.

Справка:  AliExpress.com – всемирная сеть интернет-магазинов розничной торговли малого бизнеса Китая, которая предлагает товары международным покупателям в Интернете и принадлежит группе компаний Alibaba со штаб-квартирой в Ханчжоу.

Шоппинг, покупки, скидки (Фото: pexels)

Держать нос по ветру и покупателям, и продавцам

Уже даже самые наивные потребители понимают, что безумные скидки осенних распродаж торговые сети устраивают вовсе не из альтруизма, а от желания избавиться от товара, на который проходит сезон, и/или (и это вполне возможно в такой праздничной суматохе) вышедших из моды немного потеряли товарный вид, имеют незаметные дефекты, и/или – что не менее важно – должны быть вот-вот вытеснены более современным товаром. А что касается альтруизма – то финансовая способность будущих скидок закладывается в цену "свежих" товаров. А некоторые продавцы перед распродажей еще повышают цены, чтобы опустить их до нормального уровня в день распродажи.

Производители и торговцы сознательно сажают покупателя на наркотическую иглу скидок: "Потребляй!". Именно на это работают разнообразная интернет-реклама и каталоги товаров, продаваемых со скидками.

Скидки – "чумачечие" и покупки не хуже

Популяризация и распространение интернет магазинов в мире значительно упрощает процесс поиска товаров на любой вкус. Широта ассортимента в День шопинга поражает. Со скидкой можно найти практически все: от канцелярских скрепок, одежды и обуви до бытовой и компьютерной техники. Количество совершаемых во Всемирный день шопинга покупок исчисляется миллионами, а территория продаж – целая планета.

Скидки на товары во Всемирный день шопинга доходят до невиданных размеров и позволяют покупателям экономить до 90% стоимости. С легкой руки AliExpress этот день был мгновенно подхвачен и поддержан другими крупными интернет-магазинами.

В прошлом году 11.11.20 за первые 10 минут распродажи на AliExpress было продано товаров больше чем на миллиард долларов! Всего в этот день было сделано более 30 миллионов покупок, отправившихся со складов Интернет-магазинов в разные части земного шара.

Конечно, украинские торговые сети не остаются в стороне: обещают сделать наши покупки максимально выгодными и предупреждают: не рассчитывайте на наличие товаров со скидками до конца распродажи, лучше подготовиться заранее – и с деньгами, и с выбором.

Шоппинг, покупки, скидки (Фото: pexels)

Несколько советов шоперам

Процесс шопинга напоминает "золотую лихорадку" на Аляске. Возможность покупать вещи со значительной скидкой часто приводит к совершенно ненужным и бесполезным покупкам. В этот день не залежатся даже те товары, спрос на которые в течение всего года был незначительным. Поэтому упорным шопоголикам рекомендуем:

  • Выберите покупки и составьте список желаний за несколько дней до распродажи.
  • Ознакомьтесь с рекламными сообщениями разных сетей.
  • Сравните цены у других продавцов, даже на других площадках.
  • Изучите условия покупки и доставки в различных сетях.

Лекарства для шопоголиков: День без покупок

День шопинга имеет свою альтернативу. На днях в мире проводится акция против сверхпотребления – День без покупок. Многочисленные экологические организации и активисты во всем мире предлагают обратить внимание на негативные последствия чрезмерного шопинга, слишком большой и неразумный расход ресурсов Земли, что наносит неоправданный ущерб окружающей среде. Они разоблачают навязчивое влияние рекламы, мотивирующей на покупки, призывают покупать вещи только по необходимости, а не для самоутверждения.

Идею Дня без покупок в 1992 году предложил рекламист (!) Тед Дэйв. В этот день предлагается не совершать никаких покупок. Идею подхватили многие страны. Международная сеть Adbusters Media Foundation ("СМИ против рекламы") объединяет творческих лиц, создающих ролики и объявления, рассказывающие правду о рекламных трюках, продуктах и компаниях. Выходит, и тем, и другим по крайней мере не скучно.

По большому счету, Всемирный день шопинга праздником сложно назвать, ведь это просто день больших скидок и гигантских распродаж товаров для населения. Хотя… для многих людей приобрести товар со скидкой тоже повод для празднования.

Читайте также

1