Позорная измена военных и страны: глава Генштаба обвинил бойца в его же смерти

Хомчак попал в серьезный скандал
Эксклюзив
Позорная измена военных и страны: глава Генштаба обвинил бойца в его же смерти
Руслан Хомчак (Фото: УНИАН)

Начальник Генерального штаба Вооруженных сил Украины генерал-полковник Руслан Хомчак, комментируя гибель в Донбассе морского пехотинца Ярослава Журавля в июле 2020 года, заявил, что приказа на разведку в "серой зоне" не было.

Таким образом, Хомчак переложил ответственность за смерть военных на них самих, назвав их действия "самодеятельностью".

Такая позиция Хомчака возмутила военное сообщество и вызвала шквал критики в адрес главы Генштаба.

Что именно сказал глава Генштаба

Генерал-полковник Руслан Хомчак в интервью изданию "Обозреватель" заявил, что "всего этого вообще могло не произойти". Как утверждает Хомчак, тогда действовал запрет ходить в "серую зону".

Вообще выходить за свои позиции и лезть туда, где за шесть с половиной лет все нашпиговано минами, где все простреливается. Этот запрет нарушили Красногрудь, Журавль и еще два матроса, которые стояли на наблюдательном посту. Матросам по 20 лет и они со старшими товарищами полезли, куда запрещено, - заявил Хомчак.

По словам начальника Генштаба, "есть предположение, что они хотели провести разведку".

Четверо находились на наблюдательном посту. И вот они решили уйти. Инициаторами были Краснорудь и Журавль. Они были классными военными, прошли войну, всё умели и знали. И вот они пошли вероятно в разведку, хотя им никто не давал никаких распоряжений. Они нарушили все приказы, которые были, - отметил Хомчак.

По его словам, командир батальона, который был другом погибших, не знал о намерениях военнослужащих выйти в "серую зону".

Хомчак отметил, что сейчас в рамках уголовного производства расследуют почему лейтенант, который был командиром второй группы, принял решение оставить раненого бойца.

Решение принимает тот, кто отвечает за ту территорию и ту операцию. Так в армии есть и так должно быть, вы понимаете меня. И если кто-то из "диванных воинов " думает, что это президент решил "оставить " военнослужащего - это не так, - подчеркнул глава Генштаба.

Президент Владимир Зеленский и глава Генштаба Руслан Хомчак. Фото: УНИАН

Что говорят ветераны о заявлении Хомчака

Ветеран, младший лейтенант ВСУ, адвокат Маси Найем в комментарии Парламент.UA заметил, что приказы о проведении разведки не выдаются в письменном виде, поэтому Хомчаку очень удобно говорить, что указания на выход разведгруппы не было. Он также отметил, что на фронте возникают ситуации, когда решения принимаются на месте.

Найем считает такие высказывания Хомчака как минимум некорректными. По мнению ветерана, глава Генштаба использует отсутствие письменного приказа, как некую "лазейку".

В свою очередь, ветеранка Александра Завальная сказала Парламент.UA, что такими заявлениями Хомчак прикрывает бездеятельность и выслуживается перед президентом Владимиром Зеленским, чтобы остаться в должности.

Все что сейчас мы видим, это ужасный пример хватания за собственное кресло. Наверное нельзя именно к Хомчаку применить выражение о "офицерской чести", потому что здесь явно виден стиль страны агрессора, и еще надо вспомнить его Московское высшее военное командное училище, - отметила ветеранка.

Завальная также уточнила, что разведка в зоне боевых действий ведется постоянно и круглосуточно и рассказала, что способы разведки определенные боевым уставом: наблюдение, подслушивание, поиск, налет, засада, опрос местных жителей, допрос военнопленных, разведка боем.

Из официальных слов командира батальона 35 отдельной бригады морской пехоты Николая Паласа "приказ на разведывательные действия был". То есть если со стороны военных были нарушены приказы и было место "самодеятельности", должно было начатся служебное расследование, которого не было и нет, а из этого мы можем честно сказать, Хомчак - врет, - добавила ветеранка.

Бывшая военнослужащая ВСУ Анастасия Шевченко, также известная, как певица Стасик в комментарии Парламент.UA подчеркнула, что гибель каждого украинского солдата лежит на совести Российской Федерации и только Российской Федерации. Никакие другие публичные позиции ни для какой публичного лица в Украине недопустимы.

Тот факт, что главнокомандующий назвал виновным в смерти Журавля самого Журавля, подает сигнал каждом украинском гражданину - армейское руководство бросит тебя, сынок, подставит и назовет виновным, когда ты умрешь и не сможешь защищать свое доброе имя.

Такое поведение является позорной калькой советского метода армейского управления. "Явастуданепосилала-менеджмент» - это унижение Украины, ее армии и ее воинов, - сказала Шевченко.

Кроме того, народный депутат от "Европейской Солидарности" София Федина обнародовала реакцию отца погибшего сержанта Журавля на высказывания главы Генштаба Хомчака.

Что было известно ранее о гибели сержанта Журавля

Утром 13 июля возле Зайцевого в "серой зоне" между позициями ВСУ и российско-оккупационных войск подорвался на мине командир разведывательного взвода морских пехотинцев Дмитрий Красногрудь. Как впоследствии рассказал его командир Николай Палас, группа, которой руководил погибший, разведывала возможность подходов к своим позициям со стороны диверсионно-разведывательных групп боевиков.

После этого, через СЦКК и ОБСЕ договорились о режиме тишины, чтобы забрать тело Красногрудя. Сформировали эвакуационную группу, куда вошли также саперы и представители СЦКК. По крайней мере часть группы была в белых касках и с белыми повязками, однако уже недалеко от тела боевики открыли по ним огонь, в результате чего был ранен сержант Журавель. Остальные группа смогла отойти.


Таким образом встал вопрос эвакуации сержанта, который все еще был жив. Для этого сформировали новую группу. В нее вошли, в том числе разведчик, нескольких морпехов и военный  медик Николай Илин под позывным "Эстонец". Однако эта группа также попала под обстрел и была вынуждена отойти. Остались медик и разведчик, которые попытались все же добраться до раненого военного.

Однако попытка оказалась неудачной. Как следствие разведчик был контужен, но смог вернуться. А вот медик Илин, скорее всего, подорвался на мине. Впрочем, есть версия, что он погиб от попадания из гранатомета. Установить причину смерти невозможно, поскольку боевики, перед тем, как вернуть его тело, вырезали все осколки, пораженные органы и кости.

Так, сержант Журавель остался на поле боя. Сколько он прожил после ранения - неизвестно. Морпех умер от потери крови.

Читайте также

Как действовала власть, чтобы вернуть раненого бойца

Украинская сторона через СЦКК и мониторинговую миссию ОБСЕ в течение нескольких дней обращалась к российско-оккупационным бандформированиям, чтобы эвакуировать раненого сержанта и забрать тела медика Илина и разведчика Красногрудя, как это предусмотрено в протоколах Женевской конвенции. Однако, боевики не предоставили гарантий тишины.

На следующий день после расстрела группы президент Владимир Зеленский направил в зону операции Объединенных сил Хомчака, а также заместителя главы своего офиса Романа Машовца.

Как утверждали тогда в командовании ООС, боевики так называемой "ДНР" затягивали переговорный процесс. В конце концов все три тела украинских военных оказались в оккупантов. Они вернули их только через несколько дней.

Проводится расследование гибели морпеха

Стоит заметить, что Печерский районный суд Киева обязал Государственное бюро расследований открыть производство о действиях президента Зеленского, в результате которых погибшего в июле под Зайцевым разведчика Ярослава Журавля не удалось спасти.

Стоит отметить, что таким образом суд удовлетворил иск отца погибшего морпеха.

Так, отец разведчика обвиняет Зеленского в том, что тот "запретил привлечение подразделений специального назначения для проведения спасательно-поисковых мероприятий". По мнению отца, это привело к тому, что раненый сержант погиб.