Эксклюзив
Автор скандальной фразы  "продайте собаку и оплатите газ" откровенно рассказал о работе в Раде
Эксклюзив

Автор скандальной фразы "продайте собаку и оплатите газ" откровенно рассказал о работе в Раде

30 апреля, 13:08
Интервью с молодым "слугой народа" Евгением Брагарем

О взгляде на скандал с "продай собаку - заплати за газ" год спустя, иске против волонтерок, отстаивании "евроблях", закрытии телеканалов и "политику партии" Парламент.UA откровенно пообщался с народным депутатом от "Слуги народа" Евгением Брагарем.

В последнее время в парламенте вы активно занимаетесь вопросом льготного растаможивания автомобилей. Почему именно эта тема?

Однажды ко мне стали обращаться многие граждане, которые просили решить именно этот вопрос. Поскольку для украинцев, особенно в регионах, проблема растаможки авто весьма актуальна: кто хочет в бизнес пустить, кто сам ездить, а были, например, многодетные семьи, АТОшники. К тому же требуют именно льготного растаможивания. И такой вопрос задавали не только мне, но и другим депутатам.

Вы же и сами приобрели Mercedes нерастаможенный на европейских номерах. Ездите ним сейчас?

Да, я приобрел Mercedes, а мог приобрести машину немножко хуже класса, но на украинском номерах. Но все же решил поддержать сообщество "евробляхеров".

Поскольку законопроект о растаможивании еще не подписан президентом и сам процесс еще не начался, автомобиль стоит сейчас как "бляха". Растаможивать буду чуть позже, когда этот закон вступит в силу. Останавливали меня несколько раз, как и любого автомобилиста с европейской регистрацией: проверяли документы и отпускали.

В общем на машине я езжу, но не на работу, все из-за пробок. На метро я добираюсь за 30 минут, а так - за час, поэтому подумал, что, пожалуй, лучше на общественном транспорте ездить: и дешевле, и быстрее, и комфортнее - не нужно решать вопрос парковки. Вообще автомобиль народному депутату нужен скорее для поездок в регионы.

 Евгений Брагарь за рулем своего автомобиля (Функция паузы видео Pavlovsky News)

Смотрите, в Киеве есть ряд транспортных проблем, среди них - пробки и заброшенные старые машины. Несмотря на это, актуальны ли сейчас для столицы "евробляхи", ведь это далеко не всегда качественные автомобили, которые прослужат долго.

Транспортные проблемы Киева связаны в первую очередь с нарушением условий градостроительства, и отнюдь не с "евробляхами". По вопросу их состояния и экологичности, то среднестатистический украинец не выбирает между новым автомобилем из салона, электрокаром, который стоит как, например, новая Тесла - 30 тысяч долларов, и "бляхой". Он ищет очень бюджетный автомобиль, который может себе позволить. Поэтому, это или "бляха", или подержанный автомобиль советского производства. В такой ситуации значительно технически исправнее вариантом была бы конечно "евробляха".

Вы также занимаете должность заместителя председателя парламентского комитета по вопросам свободы слова. На ваш взгляд, какое сейчас в Украине положение со свободой слова?

В целом мы несколько растем в мировых рейтингах свободы слова. Хотя, как по мне, это не является каким таким показателем, который можно измерить, как уровень масла в моторе, он сложнее. Также есть ряд проблем - с одной стороны у нас постоянно появляются, или исчезают средства массовой информации, а с другой - наше информационное поле перенасыщено информационными каналами. И достаточно серьезная дискуссия, что с этим делать, как вообще бороться или не бороться с олигархами в медиасфере.

Как вы относитесь к закрытию телеканалов ZIK, NewsOne и 112 Украину?

Закрытие каналов - это в любом случае плохо и мы должны помочь журналистским коллективам этих телеканалов. С другой стороны, это связано с хозяйственной деятельностью господина Медведчука, нарушением им законов Украины и его торговлей с оккупированными территориями, в принципе не связано с информационной политикой. Соответственно, если ты занимаешься плохими вещами, это не очень правильно иметь бизнес в этой стране.

Обращались к вам журналисты этих каналов за помощью? Комитет принимал какие-то меры?

Обращались к нам в комитет сразу после закрытия каналов. Однако после этого был основан "Первый независимый", который почти сразу де-факто был закрыт, и сейчас там идут судебные процессы. То есть, вопрос помощи журналистам будет стоять уже скорее после того, как эти процессы закончатся. Какой-то специальной работы комитет не начинал да и не может, о том, чтобы помочь им трудоустроиться. Как-никак, комитет свободы слова не может собой заменить сайт по поиску работы. Они работали в специфической сфере информационных телеканалов, рынок которых очень перенасыщен, это также усложнит, к сожалению, для них поиск работы.

Ранее вы неоднократно высказывались против языкового закона...

Смотрите, я до сих пор остаюсь противником "Закона о языке", считаю, что он очень плохо выписан. Но страшно не то, что в нем написано, а люди, которые отстаивают его: то есть, в законе может быть указано одно, а они могут потребовать другое. И давление этих людей может быть достаточно мощным и вместе с тем нарушать права и свободы других людей.

В прошлом году вы попали в языковой скандал, когда написали заявление на волонтерок, у которых произошел конфликт в автобусе с водителем из-за российского сериала. Что было с этим делом дальше, после того, как утих инфовзрыв?

Заявление было написано, его никто не забирал. Почти 90% заявлений по 161 статье Уголовного кодекса (нарушение равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности, религиозных убеждений и по другим признакам, — ред.) Вносятся в единый реестр и после этого идет рассмотрение заявления, оно длится достаточно долгий период, а потом их закрывают за нарушением срока давности, который составляет год. Так произошло и в моем случае.

То есть, вы просто пришли написали заявление и с тех пор сугубо тишина?
Да, с тех пор сугубо тишина, у меня были другие дела, в Украине были другие дела.

Вы повторили свой поступок, учитывая количество критики в ваш адрес?

Да, повторил бы, я не жалею.

Прошлогоднее скандальное высказывание о собаке в прямом эфире, ваш взгляд на историю сегодня?

Понятно, что это была ошибка, я имел совсем другое ввиду. Рассказывал о ситуации, что у нас в Украине есть проблема - отдельные люди, которые не совсем должны рассчитывать на льготы в оплате коммунальных услуг, эти субсидии оформляют. А люди, которые нуждаются в ней, оформить не могут. Однако поняли меня совсем не правильно, поэтому ситуация конечно была плохая, но прошел год и надо идти дальше.

 Стоп-кадр эфира канала "112 Украина" от февраля 2020

Сейчас переживаете из-за этой истории?

Благодаря этой истории на меня вышло очень много людей, которые обратились с проблемой растаможивания автомобилей. Поэтому благодаря ей у меня появилась возможность помочь людям.

Как это произошло?

Если коротко, после всего этого мне в личные сообщения в Фейсбуке писали люди: трехэтажный мат и "лучше бы сделал то-то и то-то". Благодаря этому я узнал о запросах общества. Например, о тарифах было много, а также и о льготной растаможке. Я исследовал эту историю всю и понял как могу помочь.

У вас есть домашние любимцы?

Да, у меня кошка Марта. Ей четыре года и она трехцветная, достаточно активна: любит играть в мячик, охотиться на птичек и не любит других кошек. Я взял ее молоденькой, ей было от года до полутора, точно возраст не знаю. Узнал о ней от волонтерки-зоозащитницы, которая делала пост в соцсетях о моей Марте.

Кошка Брагара

Кошка Евгения Брагара Марта (фото: личный архив)

Несколько недель назад во время вашего выступления по одной правке в парламенте президиум и весь сессионный зал громко рассмеялись, председатель парламента Дмитрий Разумков якобы даже передразнивал вас. Что это было?

Очень жаль, что правка о льготном растаможивании авто для ветеранов показалась им смешной.

Обычно вы чувствуете уважение коллег на заседании?

Уважение на заседании?.. Там есть вещи поважнее (смеется). На самом деле в парламенте все друг другу конкуренты и это условия, в которых мы объективно живем. Парламент - это место, где тебя могут резко раскритиковать, а потом за 5 минут мило общаться. То есть, это очень специфическое место для работы и то, что является нормальным в парламенте, не будет нормальным где угодно.

 (Фото: facebook / Евгений Брагарь)

В последнее время много разговоров о "расколе" во фракции "Слуги народа", особенно после исключения Александра Дубинского. Вы поддерживаете такие решения фракции?

Я тогда голосовал "за" и, как видите, Дубинский за собой никого не потянул, хотя многие говорили об этом. Он ушел и выкладывает видео, в которых обкладывает почти ругательствами фракцию и президента. Логично? Нелогично. Внутренняя фракционная дискуссия всегда существовала и хорошо, что она у нас есть. Во всех фракциях есть какие-то истории, кто-то кого-то любит, а кто-то не любит. Скажу по правде, по моим наблюдениям, единственная фракция, где нет внутрипартийных дискуссий и каких-то конфликтов между собой - это Батькивщина, но там очень мощный лидер, который традиционно является таким авторитетом, мастодонтом.

Как вы попали в партийные списки "Слуги народа" и в результате в парламент?

В свое время я попал в центральный штаб "Слуги народа" в Киеве: сначала работал на приеме граждан, а затем перешел в орготдел. Впоследствии дали неформальную квоту на людей из штаба и я ее занял.

Какие есть законотворческие планы?

Имею планы по новому законопроекту о "бляхах", по правкам,  касающихся людей, которые делали так называемый перезаезд. Этих людей на самом деле не так много, думаю не больше 5000 по стране. Они сделали перезаезд автомобиля и получается, что уже не подпадают под законопроект о доступной растаможке. Поэтому считаю, его нужно в ближайшие дни подать. Кроме того, сегодня мы на комитете обсуждали проблему продажи журналистских удостоверений. Нужны изменения в Уголовный кодекс и в "Закон об информации", чтобы регулировать статус журналиста по трудовому договору. Также в планах закон о запрете контактных зоопарков.