МОН дало рекомендации по обучению учеников с особыми образовательными потребностями

Приоритет - создание равных возможностей и свободного доступа к образованию учащихся с ООП
МОН дало рекомендации по обучению учеников с особыми образовательными потребностями
Инклюзивное обучение (фото: НУШ)
31 августа 2021, 13:50
читати українською

Министерство образования и науки Украины предоставило рекомендации по организации обучения детей с особыми образовательными потребностями в школах в новом учебном году. Приоритетной задачей будет создание равных возможностей и свободного доступа к образованию.

Об этом сообщили в МОН.

Приоритетными задачами остаются создание равных возможностей и свободного доступа к образованию, удовлетворение особых образовательных потребностей всех участников образовательного процесса, создание инклюзивной образовательной среды, - говорилось в сообщении.

Как отмечалось, преодоление социальных и психологических барьеров является необходимым условием для формирования инклюзивного среды в школах.

МОН определило перечень основных элементов обеспечения доступности и условий для организации инклюзивного обучения в школе:

  • доступность прилегающей территории к зданию учебного заведения (пути движения, зона парковки транспорта);
  • безбарьерный вход (входы, выходы, лестницы, пандусы)
  • беспрепятственное движение в помещениях (коридоры, лифты, подъемники, обозначения, пиктограммы) доступность к дверным и открытым проемов; приспособления помещений (путей движения, общих и санитарных помещений, рекреационных зон).

Основные задачи инклюзивного-ресурсных центров (ИРЦ):

  • проведения комплексной оценки, в том числе повторной, и осуществления системного квалифицированного сопровождения лиц в случае установления в них особых образовательных потребностей;
  • предоставление рекомендаций учебным заведениям по разработке индивидуальной программы развития личности;
  • обеспечение участия педагогических работников ИРЦ в деятельности команды психолого-педагогического сопровождения лица с ООП;
  • оказание психолого-педагогических, коррекционно-развивающих и других услуг детям с ООП;
  • определение потребностей в ассистенте ученика или сопровождении ребенка с ООП в инклюзивном классе;
  • обновлено подходы к определению особых образовательных потребностей и утверждено категории особых образовательных потребностей.

Добавили, что к инклюзивно-ресурсным центрам родители могут обращаться со дня рождения ребенка.

В случае "красного" уровня эпидемической опасности предоставления психолого-педагогических и коррекционно-развивающих услуг детям с особыми образовательными потребностями может осуществляться путем дистанционного обучения.

При этом график проведения коррекционно-развивающих занятий с использованием технологий дистанционного обучения утверждается руководителем учреждения образования, - говорилось в сообщении.

Напомним, Министерство образования и науки Украины рекомендуют первый урок в новом учебном году посвятить празднованию 30-й годовщины независимости Украины и присоединиться к интерактивному уроку для учеников 1-6 классов.

Читайте также