Очередной шаг к интеграции: что предусматривает соглашение об "авиационном безвизе"

Соглашение устанавливает режим "открытого неба"
Эксклюзив
Очередной шаг к интеграции: что предусматривает соглашение об "авиационном безвизе"
Самолет (фото: Pexels)
21 октября 2021, 18:30
читати українською

Украина и Европейский Союз 12 октября подписали соглашение о совместном авиационном пространстве (САП). Произошло это в пределах 23-го саммита Украина - ЕС в Киеве. Это соглашение многостороннее и устанавливает режим "открытого неба".

Как сообщает Парламент.UA, свои подписи под документом оставили премьер-министр Украины Денис Шмыгаль, посол Словении (страна, председательствующая в ЕС) в Украине Томаж Менцин и председатель внешнеполитической службы Евросоюза Хосеп Боррель.

Упомянутое соглашение - многостороннее. Оно предоставляет участникам возможность осуществлять облеты территорий друг друга, то есть устанавливает режим "открытого неба ". Основная цель ее создания основывалась на свободном доступе к рынку всех компаний, равных условиях конкуренции и общих правилах, включая сферы безопасности, безопасности управление воздушным движением, социальные вопросы и охрану окружающей среды, - рассказал в комментарии Парламент.UA адвокат Владимир Мисечко.

По словам адвоката Matviyiv&Partners Назара Гарасимчука, этот документ свидетельствует об очередном шаге к интеграции в европейское пространство. Соглашение введет реальную конкуренцию на рынке авиаперевозок и создаст "Совместное авиационную зону", которая будет регулировать пассажирские, почтовые и грузовые перевозки.

В долгосрочной перспективе "авиационный безвиз" даст Украине возможность увеличить количество авиаперевозчиков и расширить географию деятельности имеющихся компаний. А еще это повысит инвестиционную и туристическую привлекательность, рабочие места в отдельных регионах и государстве в целом, будет способствовать развитию отечественных аэропортов, в которых увеличится количество перевозок и пассажиропоток.

Также Назар Гарасимчук обратил внимание на возможность признания украинских летных сертификатов, связанных с подготовкой экипажа, и увеличение спроса на обучение в профильных авиационных вузов. Еще следует понимать, что наличие САП заставляет лоукостеры вводить стандарты ЕС, в частности с правилами безопасности полетов, защиты пассажиров и окружающей среды.

Напомним, в июне 2021 Совет ЕС дал согласие на заключение авиационного соглашения с Украиной.

Читайте также