Прокуратура сообщила о подозрении генерал-майору РФ, приказавшему бомбить Харьковщину

Преступником оказался уроженец Чугуева
Прокуратура сообщила о подозрении генерал-майору РФ, приказавшему бомбить Харьковщину
Последствия обстрелов жилых районов Харькова / Фото: facebook.com/MNSKHARKIV
8 марта 2022, 12:38
читати українською

Сообщено о подозрении генерал-майору РФ Олегу Маковецкому, отдававшему преступные приказы бомбардировать украинских граждан.

Как сообщили в пресс-службе Харьковской областной прокуратуры, Маковецкий (1966 г.р.) является уроженцем города Чугуева.

Олег Маковецкий, фото из соцсетей

При процессуальном руководстве Харьковской областной прокуратуры поставлено в известность о подозрении уроженцу г. Чугуев Харьковской области, командующему одной из армий военно-воздушных сил противовоздушной обороны РФ, генерал-майору по факту посягательства на территориальную целостность и неприкосновенность Украины, что привело к гибели людей, и по факту нарушение законов и обычаев войны, соединенных с умышленным убийством (ч. 3 ст. 110, ч. 2 ст. 438 УК Украины), - говорится в сообщении.

Досудебным расследованием установлено, что российский генерал-майор отдавал преступные приказы по массовой бомбардировке Харькова и Харьковской области, в том числе авиабомбами "ФАБ-500". В результате погибли мирные жители, полностью и частично разрушены многоэтажные жилые дома, админздания, медицинские учреждения, учебные заведения и общежития.

Напомним, в ночь на 7 марта в Харькове военнослужащие Нацгвардии задержали российского пилота из сбитого истребителя, обстреливавшего украинские города. Во время допроса пилот назвал имя своего руководителя, приказавшего ему бомбить мирное население.

Сам пилот является подполковником, его зовут Максим Сергеевич Гешток – заместитель командира полка 47 авиагруппы.

На допросе он рассказал, что его дислокацией был Воронеж, а командиром полка – полковник Лобода.

Координаты для бомбардировки отправлял командующий авиакорпусом, генерал Олег Владимирович Маковецкий. В общей сложности у них было 24 самолета, рабочих – примерно 15.

Гешток сказал, что лично совершил три вылета – между Изюмом и Балаклеей и 15 км к северу от Харькова.

На вопрос, понимали ли они, что есть светомаскировка и внизу могут быть мирные люди, Гешток ответил: "Я работаю по координатам, которые мне дают как приказы".

Читайте также