В Киеве согласовали новые правила пользования электросамокатами

В правилах снизили максимально допустимую скорость и ввели запрещены для катания зоны
В Киеве согласовали новые правила пользования электросамокатами
Электросамокат (фото: Global Look Press / Christoph Soeder)

Власти Киева и операторы услуг проката электросамокатов подписали меморандум, которым вводятся правила пользования этими транспортными средствами.

Об этом сообщила пресс-служба КГГА.

От операторов меморандум согласовали все семь компаний, сдающих напрокат электросамокаты в Киеве ТМ "Вolt", ТМ "Kiwi", ТМ "Scroll", ТМ "BikeNow", TM "Zelectra", TM "Jet" и TM "Vzhooh".

Новые правила вносят следующие изменения:

  • Максимальная скорость уменьшена с 30-35 км/ч до 20 км/ч. В специально определенных (зеленых, пешеходных и исторических) зонах скорость должна достигать не более 14 км/ч;
  • Вводятся зоны, где запрещено оставлять самокаты. Это исторический центр, зоны вокруг дипучреждений, отдельных государственных органов, правоохранительных органов, а также субъектов, работающих в области нацбезопасности и обороны;
  • Введен специальный перечень зон, где программным методом запрещается передвижение самокатов. На подъезде к этим зонам самокат будет выключаться. Среди них - Пейзажная аллея, пешеходная часть улицы Сагайдачного, некоторые религиозные и чувствительные зоны, например, кладбища, а также часть зон вокруг органов государственной власти;
  • 1025 точек утреннего старта будут во всех районах Киева на четко утвержденных паркоместах на 5 и 10 самокатов. И только с них самокаты должны стартовать. Таким образом в городе решится проблема, когда после подзарядки утром они стоят в других местах.
  • Операторы обязываются страховать каждого пользователя от несчастных случаев и травм при использовании самоката. Полис должен покрывать расходы на медицинскую помощь и лечение, а также вред, причиненный имуществу третьих лиц - с покрытием от 100 тысяч гривен.
  • На каждом самокате с обеих сторон должен быть специальный номер в формате буквы и трех цифр. Это позволит людям жаловаться адресно, передавать информацию так, чтобы идентифицировать нарушителей было легче.
  • Операторы также будут предоставлять городской власти информацию, необходимую для контроля качества услуг проката: пиковые часы использования самокатов, перечень мест, где самокаты пользуются наибольшим спросом, динамическую тепловую карту пользование по часам и дням и еженедельный отчет об инцидентах с самокатами.

Меморандум будет действовать, пока Верховная Рада не примет закон, который будет определять статус и порядок деятельности электросамокатов и других средств электромобильности.

Напомним, в парламентском комитете по вопросам транспорта и инфраструктуры в настоящее время работают над законопроектом, который должен урегулировать легкий персональный транспорт.

Читайте также

1