В Украине создадут "кризисную горячую линию" для помощи населению

Это будет осуществлено совместно с Эстонией
В Украине создадут "кризисную горячую линию" для помощи населению
Телефон (фото: Pexels)
25 января 2021, 16:23
читати українською

В Украине запустят "кризисную горячую линию" для помощи населению быстро получать информацию об имеющихся опасностях и разгрузить телефоны экстренной медицинской помощи.

Об этом рассказал министр Кабинета министров Олег Немчинов в Telegram.

Сегодня правительство сделало очередной шаг по реализации совместного проекта по обмену лучшим мировым коммуникационным опытом. Немчинов сообщил, что уже создана межведомственная рабочая группа во главе с заместителем главы секретариата Кабинета Министров Украины для разработки необходимых нормативно-правовых актов.

В сентябре 2020 поступило письмо Центра политических исследований "PRAXIS" с Эстонской республики с предложением помощи в создании в Украине "кризисной горячей линии", как аналога линии 12-47 в Эстонии. Урядовый контактный центр привлекли к работе.

2 ноября между Аналитическим центром "PRAXIS" и государственным учреждением "Урядовый контактный центр" заключен Меморандум о сотрудничестве для совместной деятельности и обмена опытом при создании в Украине кризисного информационного телефона.

Читайте также

Зачем создадут кризисную "горячую линию":

  • поможет украинцам быстро получать информацию о кризисе и об имеющихся опасностях;
  • позволит удерживать свободным ресурс телефонов экстренной помощи для обработки экстренных вызовов (101, 102, 103, 104), которые могут быть перегружены вопросами в связи с кризисом;
  • поможет эффективнее справляться с кризисами и сокращать убытки, которые могут быть нанесены ними, поскольку население будет лучше осведомлено об опасностях и будет иметь информацию о реагировании;
  • поможет гармонизировать сообщение различных государственных органов Украины в условиях кризиса (будет предотвращать возможность противоречивых сообщений);
  • поможет государственным органам, осуществляющим антикризисное управление, получать важную дополнительную информацию о кризисе (информацию очевидцев);
  • поможет уменьшить объемы расходов (позволит предотвратить внедрению нескольких различных телефонных номеров, есть дублированием затрат);
  • позволит государственным органам в кратчайшие сроки начать кризисную непрерывную коммуникацию и поддержку заявителей уже в заранее подготовленном состоянии;
  • поможет повысить доверие к государству (представляет государство и его различные учреждения путем передачи сообщений и информации).

Напомним, что Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь сообщил, что в случае нарушения прав на получение информации или услуг государственным языком надо попытаться решить ситуацию на месте. Впрочем, можно обратиться на "горячую линию".