Зеленский о санкциях против РФ: для остановки войны нужно сделать еще гораздо больше

Президент считает, что международное сообщество должно дожать россию
Главное
Зеленский о санкциях против РФ: для остановки войны нужно сделать еще гораздо больше
Владимир Зеленский / Фото: president.gov.ua
7 апреля 2022, 09:04
читати українською

Президент Владимир Зеленский в новом обращении заявил, что если не будет действительно болезненного пакета санкций против России, это будет рассматриваться Москвой как разрешение наступать.

Публикуем полный текст обращения главы государства:

Украинцы! Украинки! Наши защитники и защитницы!

Похоже, в мире наконец-то серьезно меняется отношение к современному российскому государству. После того, что мир увидел в Буче, когда русские войска оттуда вышли.

Теперь отношение ко всем в России будет простым: либо поддерживаешь поиск мира, либо поддерживаешь ничем не оправданные массовые убийства.

Убитые украинцы и украинки в Буче, Ирпене, других городах, в которые заходили российские войска, – это последний аргумент. Последний довод для каждого гражданина России, чтобы определиться: за войну вы или за мир. Если за войну, то вы навсегда – до конца жизни – будете изгоями и в конце концов потеряете все. А если за мир, если у вас есть хоть чуть-чуть стыда за то, что делают российские войска в Украине, то для таких граждан России сейчас ключевой момент: нужно требовать – именно требовать – прекращения войны. Лучше сейчас, требуя мира, что-то потерять, как-то столкнуться с русской репрессивной машиной, чем если вас до конца жизни будут приравнивать к нацистам. Это касается не только любых публичных персон в Российской Федерации, не только бизнесменов, но и обычных граждан.

У нацизма нет грядущего. У массовых убийств нет будущего. У всех в России, кто сейчас не будет требовать прекращения этой позорной войны и вывода российских войск из Украины, нет будущего.

Похоже, что в российском руководстве действительно испугались того, что гнев мира через увиденное в Буче повторится и через увиденное в других городах, откуда мы непременно выбьем кафиров. У нас есть информация, что российские военные сменили тактику и пытаются убирать с улиц и подвалов на захваченной территории убитых людей. Убитые украинцы. Это только попытка скрыть доказательства и больше ничего.

Но у них не получится, потому что убили очень многое. Не удастся избежать ответственности. Мы знаем уже о тысячах пропавших без вести людей. Мы знаем уже о тысячах людей, которые могут быть либо депортированы в Россию, либо убиты. Других вариантов их судьбы нет.

Ситуация сейчас такова, что благодаря объективному расследованию, свидетелям, спутниковому надзору за событиями на земле, другим инструментам, которые помогают установить правду, мы выясним все обстоятельства относительно большинства наших пропавших граждан. Относительно большинства военных преступлений России на территории Украины.

Если мир начал дискуссию о том, допустимо ли называть геноцидом то, что сделали российские военные на территории Украины, поиск правды уже невозможно остановить. Это уже не откатишь назад никак. Можно лишь быстрее отказаться от дальнейшей агрессии против Украины и тем самым попытаться хоть как-то сократить ущерб для российской государственности и для тех, кто принимает в России ключевые решения.

Если нет, если ничего не изменится, то это самоубийство. Самоубийство для всех, кто выберет вариант продолжения войны.

Сегодня западные государства объявили о новом пакете санкций против Российской Федерации. Блокируются новые инвестиции в Россию, применяются ограничения против нескольких системных банков в России, добавляются персональные санкции, а также другие ограничения. Этот пакет выглядит эффектно. Но этого мало.

Но все же вряд ли его можно назвать соизмеримым с тем злом, которое увидел мир в Буче. С тем продолжающимся в Мариуполе злом в обстрелах Харькова в попытке России начать новое глобальное кровавое наступление на Донбассе...

Мы продолжим настаивать на полной блокировке российской банковской системы от международных финансов. Также продолжим настаивать на том или ином формате отказа демократического мира от российской нефти. Именно нефтяной экспорт – одна из основ российской агрессивности. Одна из основ того, что руководство России может позволить себе относиться несерьезно к переговорам о прекращении войны и об освобождении украинской территории.

Некоторые политики сейчас все еще не могут определиться: как ограничить поток нефтедолларов и нефтеевро в Россию, чтобы не поставить под удар собственные экономики. Но для этого люди и идут в политику, чтобы решать такие задачи, сложные задачи. Решать их быстро и важно. Если не способны, то не стоило и заниматься политической деятельностью.

Эмбарго на поставку российской нефти все равно будет применено. Формат будет найден. Вопрос только в том, сколько еще украинцев, сколько еще украинок российские военные успеют убить, чтобы вы, некоторые политики – и мы вас знаем, где-то одолжили себе немного решимости.

Благо, Казначейство США приостановило возможность России использовать счета в американских банках и соответствующие активы для обслуживания долга. Это ощутимо. И я благодарен за это. Но для остановки войны нужно сделать еще больше.

Если не будет действительно болезненного пакета санкций против России и если не будет реально необходимого нам снабжения оружием, в отношении которого мы обращались много раз, то это будет рассматриваться Россией как разрешение. Как разрешение идти дальше. Как разрешение наступать, как разрешение начать новую кровавую волну на Донбассе.

Еще можно этого не допустить. Еще можно ввести санкции, на которых настаивает Украина. Настаивает наш народ. Еще можно дать нам такое оружие, которое реально остановит эту агрессию. Мероприятие может это сделать.

Так же, как мог применить превентивные санкции еще в прошлом году, чтобы не началось это вторжение. Если ошибка будет сделана снова, если превентивных действий не будет во второй раз, это станет исторической ошибкой для всего западного мира.

Обратился сегодня в парламент и народ Ирландии. Эта страна – одна из первых, пришедших нам на помощь после 24 февраля. И один из тех, кто проявляет принципиальное лидерство в европейском доме, чтобы эффективно и решительно давить на Россию.

Как результат моего обращения – хорошая новость: Ирландия полностью поддерживает ускоренное вступление Украины в Европейский Союз. А также будет делать все, чтобы усилить давление на Россию настолько, сколь необходимо, чтобы закончилась эта война.

Завтра буду обращаться еще в парламенты и народы Греции и Республики Кипр.

Днем в Киеве провел совещание с членами Кабмина. Ключевые вопросы – исполнение государственного бюджета и экономическая активность в нашем государстве. Мы должны сделать все возможное, чтобы максимально восстановить работу отечественных предприятий, торговую деятельность, реанимировать малый и средний бизнес на всей нашей территории, на которой это безопасно и вообще возможно работать.

Экономика – это тоже фронт, на котором мы боремся за нашу свободу, за наше государство, за наших людей. Поэтому необходимо постоянно искать пути, чтобы адаптироваться к существующим обстоятельствам. Сейчас нужно быть максимально креативным и смелым в решении экономических вопросов. Это зависит не только от чиновников и центральных властей в целом. В целом это зависит от всех руководителей на местном уровне, от политического и бизнес-сообществ.

Мы должны все вместе найти необходимые идеи, необходимые решения, чтобы экономика страны стабилизировалась. Если нужно перемещать предприятия из определенных районов, то должны это делать. Если нужно обновлять законодательство и давать бизнесу большее пространство для развития, депутаты должны быстро это сделать. Если нужно создавать специальные условия для возвращения людей, и это позволяет ситуация с безопасностью на конкретной территории, то каждый руководитель любого уровня должен выкладываться на сто процентов, чтобы сделать все для возвращения людей на такие безопасные территории.

Сегодня завершился уже 42-й день российского вторжения. Для военной истории это немного. Но для жизни конкретного человека – это ощутимо. Именно сейчас многие наши люди, выехавшие после начала вторжения России из своих городов, из своих общин, могут задуматься: а что дальше? А где дальше? В том числе и украинцы за границей. В частности, и киевляне и жители других городов севера и центра нашего государства, выехавшие в западные регионы.

И я призываю всех руководителей общин в тех областях, где нет угрозы непосредственных столкновений с врагом на земле, делать все возможное, чтобы люди возвращались, чтобы люди работали, чтобы экономические процессы перезапускались. Чтобы нормальная жизнь восстанавливалась – настолько, насколько это позволяет безопасность.

Это касается всей горизонтали местных властей – городских председателей, депутатов городских и областных советов. Ищите решения для каждого района, для каждой области! Вместе с правительством, вместе с нами, с Офисом Президента, вместе с депутатами Верховной Рады. Работающая экономика – это так же важно, как и наша храбрая, крепкая армия.

Российские кафиры продолжают накапливать боевую силу, чтобы реализовать свои больные амбиции на Донбассе. Готовятся к возобновлению активных наступательных действий.

Мы готовимся к дальнейшему сокращению российского военного потенциала. Живая сила и техника. Мы будем сражаться и не отступим. Будем искать все возможные варианты, чтобы защититься, пока Россия не станет всерьез искать мир.

Это наша земля. Это наше будущее. И мы их не отдадим.

Напомним, президент Владимир Зеленский считает, что россия рассматривает голод как оружие – оккупанты целенаправленно уничтожают в Украине сельхозпредприятия, аграрную технику, блокирует морские порты.

Читайте также

1