10 млн грн кэша ежедневно: почему маршрутки не переходят на э-билет

Дмитрий Макагон

Инженер-проектировщик, блоггер-урбанист

10 млн грн кэша ежедневно: почему маршрутки не переходят на э-билет
12 января, 12:10
читати українською
Власти заявляют о проблеме с льготниками, но это не помешало ввести э-билет в другом транспорте

В Киеве электронный билет как бы работает, но не полностью. Если коммунальный транспорт и метрополитен уже подключены к системе, то маршрутные автобусы, принадлежащие частным перевозчикам - нет.

Почему маршрутки не подключают к э-билету

А если говорить о маршрутках, то надо понимать, что это второй по популярности вид транспорта после метро в Киеве. Ежедневно там проходит около 10 млн неучтенной наличности. Поэтому такой рынок никто не хочет отдавать. Мы даже видели, как это приводит к открытым "разборкам" с огнестрельным оружием, как случилось в Броварах. Там вращаются колоссальные деньги, а если же в маршрутках можно будет рассчитаться карточкой, то подсчет этих средств станет прозрачным.

Почему власть говорит о льготниках

А вопрос льготников, о котором заявляют власти, не был урегулирован и раньше, хотя кроме маршруток, весь остальной транспорт уже принимает оплату проезда э-билетом.

То есть когда они ввели э-билет, это не было проблемой, а теперь стало? Это больше похоже на попытку затянуть процесс.

Стоит заметить, что во многих городах все же удалось внедрить э-билет, в отличие от Киева.

Подробнее о ситуации с введением электронного билета читайте в материале Парламент.UA: Почему перенесли внедрения э-билета в Киеве и что случилось с Kyiv Smart City