Цена на проезд в столичном метро возрастет: во сколько обойдется поездка на работу

Почему метро дорожает и сколько стоит подземка за рубежом
Эксклюзив
Цена на проезд в столичном метро возрастет: во сколько обойдется поездка на работу
Киевское метро (Фото: УНИАН)

Подорожание проезда в столичном метро анонсировали в этом месяце. Кроме того, в Киевской городской администрации пообещали повысить цены на весь муниципальный транспорт. Хотя частные перевозчики повысили цены на некоторые маршрутки до 10 гривен еще в апреле. Сколько придется киевлянам выложить за дорогу на работу и обратно в общественном транспорте и цены на метро за рубежом выяснили в Парламент.UA.

Сколько будет стоить метро в Киеве после подорожания

Проезд в общественном транспорте столицы должен стоить больше, заявили в Киевской городской администрации. В частности депутат КГГА Дмитрий Белоцерковец объяснил, что коммунальные перевозчики Киева работают в минус, поэтому миллиардные убытки приходится компенсировать из столичного бюджета.

А по поводу суммы подорожания отметил, стоимость проезда должна быть компромиссной и устраивать и пассажира, и перевозчика. При этом Белоцерковец отметил, что цена на проезд в транспорте не превысит 20 гривен.

Если цена за топливо, электроэнергию растет, то и увеличивается проезд. Ни 25 гривен, ни 20 - не будет, - заявил Белоцерковец.

Подорожание стоимости проезда в столичной подземке подтвердили в "Киевском метрополитене". Повышение цен объяснили убыточностью работы метро.

В свою очередь заместитель начальника "Киевметрополитена" Наталья Макогон отметила, себестоимость одной поездки составляет сейчас более 20 гривен. Впрочем, сколько будет стоить проезд в метро после подорожания еще не утвердили. Макогон заверила, пока экономисты и специалисты управления по ценовой политике КГГА анализируют этот вопрос, и отметила, местная власть знает о возможностях городского бюджета, уровне зарплат жителей Киева и состоянии коммунальных предприятий. Поэтому тариф будет компромиссным. Кроме того, пересмотрят систему проездных билетов, чтобы горожане могли экономить.

Я думаю, что люди с пониманием отнесутся к новому тарифу на проезд, так как сейчас выстраивается вариант, рассчитанный на реальные возможности киевлян, - рассказала Наталья Макогон.

Читайте также

Сколько стоит проезд в метро за рубежом

Для начала отмечу, что Киевское метро открыли в 1960 году. Оно имеет 3 линии и 52 станции. Ежедневно киевской подземкой пользуются 1,3 миллиона человек.

Стоимость одной поездки сейчас составляет 8 гривен. В то время как минимальная зарплата в Украине составляет с января в этом году 6 тысяч гривен в месяц.

(Фото: Киевский метрополитен)

Стамбульский метрополитен младше киевского, его построили в 1989 году. Он имеет 6 линий и 104 станции, кроме того, сейчас его активно развивают. Ежедневно в стамбульской подземке ездит 1,36 миллиона человек. Разовая поездка стоит 7 лир, то есть почти 23 гривны.

Однако есть еще проездной электронный билет на фиксированное количество поездок, что делает передвижение на метро дешевле. Например, 2 поездки уже обойдутся в 11 лир (36 грн), а три - в 15 лир (49).

Еще в городе работает İstanbulkart - универсальный проездной на все виды городского муниципального транспорта. Сама карта стоит 6 лир (19,6 грн), еще 4 (13 грн) нужно сразу же положить на счет. С ней одна поездка на городском транспорте включая метро будет стоить 3,5 лиры (9,8 грн).
Также в стамбульском метро пересадка другую линию - платная.

Минимальная заработная плата по состоянию на этот год в Турции составляет около 3,5 тысячи лир, что составляет чуть более 11 тысяч гривен.

(Фото: Метро Стамбула)

Парижское метро ежедневно перевозит ежедневно по 5 миллионов пассажиров. Первая линия открылась в 1900 году. Сейчас парижский метрополитен насчитывает 16 линий и 303 станции. Разовый проезд там стоит 1,9 евро, что примерно 33,50 гривны.

При этом минимальный уровень оплаты труда за прошедший год во Франции составил 1,5 тысяч евро, то есть более 50 тысяч гривен.

Метро Парижа (Фото из открытых источников)

Лондонский метрополитен - самый первый в мире, его открыли в 1863 году. Ежедневный пассажиропоток там около 3 миллионов человек. Он имеет 11 линий и 270 станций.

Система оплаты проезда в Лондоне довольно непростая. Город разделен на 9 транспортных зон, в частности метрополитен курсирует в 6 из них. Стоимость одной поездки будет зависеть от того, сколько таких транспортных зон вы пересекли на своем маршруте. Поэтому, например, поездка в пределах одной транспортной зоны обойдется в 4,9 фунта стерлингов, то есть около 155 гривен. А пересечь все 6 транспортных зон будет стоить 6 фунтов стерлингов, то есть 232 гривны.

Однако отмечу, что с единым электронным билетом Oyster Card, который стоит 5 фунтов стерлингов (195 грн), поездка в метрополитене обойдется несколько дешевле. По этой карточке стоимость проезда в час пик будет выше поездку в другое время. Например, поездка через все транспортные зоны с этой карточкой стоить 3,1 фунта стерлингов (116 грн), а в час пик уже 5,10 (194 грн).

Минимальная зарплата в Великобритании составляет 1544 фунтов стерлингов в месяц, то есть более 59 тысяч гривен.

(Фото: Метро Лондона)

Нью-Йоркский метрополитен - самый большой по протяженности путей, заработал в 1904 году. Он включает 36 линий и 472 станции. Ежедневный пассажиропоток там составляет 5,2 миллиона. Стоимость одной поездки остается неизменной уже довольно долгое время - 2,75 доллара, то есть 55 гривен.

Минимальная оплата труда за рабочий час в США составляет 7,25 доллара. Поэтому если человек будет работать по 8 часов в день 20 рабочих дней получит - 1160 долларов, то есть 31,8 тысячи долларов.

(Фото: Метро Нью-Йорка)

Пекинский метрополитен построили в 1969 году. В нем 21 линия и 370 станций. Ежедневно им ездят более 6 миллионов человек в день. Минимальная стоимость поездки в зависимости от расстояния, которое проехал пассажир, составляет - 3 юаня, то есть 12,8 гривны - это за преодоление 6-километрового расстояния, а проехать от 22 километров уже обойдется в 6 юаней (25,6 грн). А вот поездка, например, от аэропорта до города будет стоить уже 25 юаней - это 106 гривен.

Минимальная зарплата в Китае составляет 2480 юаней, то есть 10, 5 тысяч гривен.

Метро Пекина (Фото из открытых источников)

Московский метрополитен активный пассажиропоток, чем даже пекинский - 6,5 человек в день. Его открыли в 1935 году, там построили 15 линий и 234 станции. Стоимость одной поездки 60 рублей, то есть 22 гривны. Однако с электронной карточкой разовая поездка обойдется дешевле - в 42 рубля (15,6 грн).

В то же время минимальная зарплата в России в этом году составляет 12 792 рубля, то есть 4754 гривен.

Метро Москвы (Фото из открытых источников)

Варшавский метрополитен совершенно молодой, он появился только в 1995 году и имеет всего 2 линии и 34 станции. Ежедневный пассажиропоток там - более 500 тысяч человек. Стоимость проезда в Варшаве на все виды общественного транспорта одинакова, как и в Лондоне, зависит от количества транспортных зон, которые пассажир пересек на своем маршруте. Хотя там их всего две - городская зона и пригород. Также на цену проезда влияет длительность поездки. Разовый билет на проезд в двух транспортных зонах, который занимает 20 минут обойдется в 3,4 злотых, то есть 22,4 гривны, а билет на 90 минут уже будет стоить 7 злотых (52 грн).

При этом минимальная зарплата составляет 2800 злотых, то есть 20,9 тысячи гривен.

Метро Варшавы (Фото из открытых источников)