- Какова, по вашему мнению, роль учителя в современном обществе и почему он уже не имеет такого авторитета, как раньше
- Достаточно ли государство обеспечивает учителей (зарплата, условия труда, соцпакет, оборудование и т.д.)
- Как, по вашему мнению, можно ли сделать систему современного украинского образования интересной для учеников
- Есть ли будущее у дистанционного образования после пандемии и останется ли школа в своем традиционном для нас понимании
В первое воскресенье октября в Украине традиционно отмечают день работников образования. Трансформация общества последних десятилетий умноженная на пандемию коронавируса изменила отношение украинцев к образованию и педагогам. Накануне праздника Парламент.ua решил пообщаться с педагогами из разных уголков Украины и выяснить, почему учитель перестал быть авторитетом, а дети не хотят учиться, достаточно ли государство обеспечивает педагогов и останется ли школа в ее классическом виде после пандемии.
Всем нашим респондентам мы задали одни и те же вопросы, на которые получили совершенно разные ответы и интересные видения того, что же нужно изменить в украинском образовании.
- Какая, по вашему мнению, роль учителя? Каким должен быть современный учитель? Почему учитель уже не имеет такого, как раньше, авторитета в обществе?
- Достаточно ли государство обеспечивает учителей (зарплата, условия труда, соцпакет, оборудование и т.д.)?
- Как, по вашему мнению, можно сделать систему современного украинского образования интересной для учеников? Что бы вы изменили в системе современного образования?
- Есть ли будущее у дистанционного образования после пандемии? Останется школа в своем традиционном для нас понимании?
На наши вопросы уже ответили Владимир Алексеев с Черниговщины и Ольга Мирошникова из Киева, на очереди Надежда Капша, учительница информатики из Черновцов.
Читайте также
Какова, по вашему мнению, роль учителя в современном обществе и почему он уже не имеет такого авторитета, как раньше
В современном обществе учитель не источник информации, учитель это друг и советчик. Слово учителя - это совет, а не указание.
Каким должен быть современный учитель? Человеком всесторонне развитым, хорошо разбирающимся в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Почему учитель уже не имеет такого как раньше авторитета в обществе? Ранее учитель был основным источником информации, сейчас для этого есть интернет. Задача учителя состоит в современном мире в том, чтобы научить детей среди большого количества учебного материала в глобальной сети Интернет, найти тот, который является простым и научить их его понять. Поэтому даже в Законе об образовании ученики - это соискатели образования.
Достаточно ли государство обеспечивает учителей (зарплата, условия труда, соцпакет, оборудование и т.д.)
Сегодня учитель работает больше, чем получает за выполненную работу. Заработная плата учителя колеблется на среднем уровне. Положительным моментом в работе учителя является то, что мы работаем с поколением, которое умело владеет цифровой техникой, умеет быстро сориентироваться в информационном пространстве. О материальной базе, то она среднего уровня обеспечения. Что касается самого учителя, то работаем по правилу "сам не купишь, не будешь иметь с чем работать".
Как, по вашему мнению, можно ли сделать систему современного украинского образования интересной для учеников
Интересной для учащихся является проектно работа, поисковая, экспериментальная, но, к сожалению, материальная база не позволяет этого сделать.
Что бы я изменила в системе современного образования? Прежде всего надо уменьшить нагрузку на учащихся, позволить выбирать в старшей школе индивидуально предметы, которые необходимы для получения будущей профессии, то есть в полном общем среднем образовании должно заработать профильное среднее образование, чего и требует Закон Украины "Об общем среднем образовании". Это прежде всего позволит ученикам средней школы, понять, какая специализация в жизни им будет интересной.
Есть ли будущее у дистанционного образования после пандемии и останется ли школа в своем традиционном для нас понимании
Пандемия изменила подходы к образованию, и образование в целом. Большинство учителей с таким вызовом справились, однако старшее поколение не совсем было готово встретиться "глаза в глаза" с цифровым миром. Дистанционное образование имеет свои плюсы, но оно рассчитано на сознательного ученика. К сожалению, современные школьники иногда не понимают для чего им учиться, и за этим приходится следить родителям. Традиционной как таковой она уже не будет, потому что многие учителя используют смешанное обучение (то есть даже на уроках используют цифровые возможности).