Кандидаты потратили на рекламу в Facebook ориентировочно 2,6 млн долларов - ОПОРА

Количество опубликованных рекламных объявлений в социальной сети Facebook выросло почти вдвое
Важно
Кандидаты потратили на рекламу в Facebook ориентировочно 2,6 млн долларов - ОПОРА
23 октября 2020, 21:54
читати українською

За время предвыборной кампании украинские политики и политические партии потратили на рекламу в Facebook ориентировочно 2,6 млн0 долларов (около 70 млн грн).

Об этом свидетельствуют результаты исследования гражданской сети "ОПОРА".

Роль интернета и социальных сетей стала определяющей в разрезе типов агитации, которыми больше всего пользовались субъекты избирательного процесса. По подсчетам ОПОРЫ, в период избирательной кампании политические силы и кандидаты на должности различных уровней потратили на рекламу в Facebook ориентировочно 2,6 млн долларов (около 70 млн грн), - сообщили в организации.

По сравнению с последними парламентскими выборами, количество опубликованных рекламных объявлений в социальной сети Facebook выросло почти вдвое.

Неконтролируемое распространение дезинформации, фейковых общественных опросов, грязной агитации являются ключевыми вызовами агитационной кампании в интернете. А неконтролируемый характер финансовых затрат на агитацию в интернете провоцирует рост политической коррупции, - отмечают в "ОПОРЕ".

Читайте также

По информации гражданской сети, по сравнению с внеочередными выборами народных депутатов, количество опубликованных рекламных объявлений в социальной сети Facebook выросло почти вдвое. Так, в течение только 44 дней, начиная с 5 сентября по 19 октября в Facebook было опубликовано 86964 рекламных объявлений политического содержания.

В общем, после старта предвыборной кампании 5 сентября и в до 16 октября ОПОРА обнаружила 6220 уникальных страниц, распространяли политическую рекламу в социальной сети Facebook.

С приближением до дня голосования активность политических сил в социальной сети Facebook постепенно росла. Так, количество активных рекламных объявлений и общая стоимость потраченных денег на их публикацию выросло в 6 раз по сравнению с началом официальной избирательной кампании. Если в начале избирательной кампании в сумме по Украине политические силы ежедневно тратили меньше 30 000 долларов на рекламу в соцсетях, то 17 октября такие расходы составили более 150 000 долларов, - отмечают в ОПОРЕ.

С момента старта официальной части местных выборов предвыборной кампании 5 сентября больше денег тоже потратили политические партии.

Читайте также

За период мониторинга мы зафиксировали 79 политических партий - участников избирательного процесса, использовали рекламу в Facebook для собственной агитации, - утверждают в организации.

По данным Библиотеки рекламы, за этот период партии в целом опубликовали около 45 500 рекламных сообщений, потратив на это более 1 млн долларов.

По информации ОПОРЫ, бесспорным лидером оказалась политическая партия "За будущее", которая потратила на рекламу в Facebook более 370 000 долларов. Кроме этого, партия создала одну из крупнейших сетей региональных страниц - 63 страницы, благодаря чему таргетинг партии направлен на всю территорию Украины.

Читайте также

Кроме этого, значительные средства на размещение политической рекламы в поддержку партии потратили на страницах ее лидеров - Игоря Палицы и Александра Шевченко - более 70 000 долларов (почти 2 миллиона гривен) и более 43 000 долларов (более миллиона гривен) соответственно. Так, Игорь Палица опубликовал 1020 рекламных сообщений, а Александр Шевченко - 644.

Отдельное агитационную кампанию по внедрению политики гендерного равенства партия проводила со страницы Женское движение "За будущее", на которую было потрачено более 35 000 долларов.