Названные окончательные причины авиакатастрофы самолета Ан в Чугуеве

Основной причиной трагедии стало незаконное разрешение на взлеты самолета конвейерным способом
Главное
Названные окончательные причины авиакатастрофы самолета Ан в Чугуеве
Авиакатастрофа Ан-26 (Фото: Офис генпрокурора)

Государственное бюро расследований завершило досудебное расследование по делу крушения военного самолета АН-26Ш в Чугуеве, которое произошло 25 сентября 2020 года.

Об этом сообщается на сайте ГБР.

Начальник отдела следственного управления ГБР Вадим Приймачок рассказал об окончательных результатах расследования уголовного производства.

Менее восьми месяцев понадобилось следственной группе ГБР для того, чтобы разобраться с обстоятельствами трагедии, унесшей жизни 26 военнослужащих Вооруженных Сил Украины, - сказал он.

За период следствия следователи ГБР провели значительный объем следственных и процессуальных действий, среди которых около 150 экспертиз: 27 судебно-медицинских, 71 генетико-молекулярных, 25 сравнительных молекулярно-генетических, 5 фоноскопических, 2 экспертизы видеозвукозаписи, 2 компьютерно-технические, 5 почерковедческих, а также - взрывотехническую, комиссионное военную, дополнительное комиссионное военную, судебную психологическую, химическую экспертизу нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов, экономическую, инженерно-транспортную.

Также следователи ГБР допросили более 70 свидетелей и 29 потерпевших. Обеспечено проведение более 20 временных доступов к важным документам и вещей и их одновременная выемка.

Читайте также

Во время досудебного расследования специалисты Главной инспекции Министерства обороны Украины провели техническое расследование катастрофы, выводы которого подтверждены экспертным путем.

Следствие установило основные причины трагедии:

• незаконное допущение к полетам в составе экипажа курсантов, не завершивших соответствующую Программу подготовки;
• незаконное предоставление руководителем полетов разрешений на посадку-взлет самолета Ан-26Ш "конвейерным" способом;
• не предоставление руководителем полетами практической помощи неподготовленному экипажа при отказе двигателя на самолете;
• издание документов, которые позволяли упражнения, не предусмотренные Руководством летной эксплуатации самолетов АН-26, которые не обеспечивали безопасность полетов;
• систематическая организация полетов с большим, чем разрешено, количеством курсантов на борту;
• незаконные разрешения на полеты в ночное время без необходимой квалификации командира экипажа.

Следователь отметил, что основной причиной трагедии стало незаконное разрешение на взлеты самолета конвейерным способом.

В связи с тем, что происходил взлет конвейером, указанная поломка не смогла быть обнаружена экипажем своевременно, а была обнаружена на этапе взлета, при скорости, которая уже не позволяла осуществить посадку, так как в этом случае могли быть непредсказуемые последствия, - отметил Приймачок.

Досудебным расследованием установлены лица, совершившие уголовные правонарушения, находящихся в причинно-следственной связи с авиакатастрофой.

В частности, к уголовной ответственности привлечено 6 человек, а именно:

  • командующий Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины;
  • начальник Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Иван Кожедуб;
  • командир воинской части А4104;
  • заместитель командира воинской части А4104;
  • заместитель командира воинской части по летной подготовке;
  • руководители управления полетами 25 сентября 2020 на аэродроме "Чугуев ".

Контекст: В пятницу, 25 сентября 2020 года, около 20:50 на автодороге Киев-Харьков-Довжанский, возле военного аэропорта Чугуева Харьковской области, упал и загорелся военный самолет АН-26 одной из воинских частей. На его борту находились 27 человек - курсанты Харьковского университета воздушных сил им. Ивана Кожедуба и экипаж из военнослужащих (20 курсантов и 7 офицеров).

Один из двух курсантов, которые выжили в авиакатастрофе, умер в больнице. Позже появилось видео падения самолета.

1