Президенту МАУ вручили обвинение по делу "Борисполь" - адвокаты

Расследование продолжается с июня 2019 года
Президенту МАУ вручили обвинение по делу "Борисполь" - адвокаты
Евгений Дыхне (фото: УНИАН)

Президенту "Международных авиалиний Украины" (МАУ) и бывшему руководителю Международного аэропорта "Борисполь" Евгению Дыхне вручено обвинительный акт за совершение уголовного преступления, предусмотренном ч. 2 ст. 364 УК Украины (злоупотребление властью или служебным положением). Дело направлено в суд.

Об этом сообщили в юридической компании "Миллер" в Facebook.

Следствие длилось около двух лет. Детективы НАБУ собрали 41 том материалов дела. В которых, по нашему мнению, нет доказательств причастности Евгения к инкриминируемого ему правонарушению. Это соответствует действительности, поскольку самого правонарушения не было как факта, - отметили адвокаты.

В адвокатской компании рассказали, что Дыхне обвиняют в том, что когда он был на должности и.о. директора аэропорта "Борисполь", он вопреки интересам службы подписывал предварительные договоры аренды. Благодаря таким договорам арендаторы могли пользоваться помещением и предоставлять услуги пассажирам аэропорта, пока Фонд государственного имущества медлил со своими процедурами.

Отмечается, что обвинительный акт охватывает период с 2016 по 2017 годы, когда Дыхне работал и.о. директора аэропорта "Борисполь". К 2015 году там по очереди или одновременно работали четыре терминала, а пересесть с рейса на рейс можно было только пройдя пешком с багажом больше километра по улице. В то же время в терминале D во время проектирования не учли зону внутренних авиарейсов, поэтому ее просто не было.

По время работы Евгения в "Борисполе" была внедрена "хабова" модель развития аэропорта по принципу мировых хабов во Франкфурте, Париже, Стамбуле и т.д. - все зарубежные и внутренние рейсы были переведены в однин терминал D, а зону внутренних вылетов на втором этаже "пристроили" с нуля. И когда терминал D заработал в полноценный режиме, возникла одна масштабная проблема - отсутствие инфраструктуры, - отметили правозащитник.

То есть в терминале не было аптек, киосков с прессой и сувенирами, кафе, кассы авиакомпаний и туристических фирм, железнодорожных касс и тому подобное.

Реализовать это все было сложно, поскольку госимуществом распоряжается Фонд государственного имущества. Поэтому, чтобы сдать имущество в аренду, нужно было выждать всю бюрократическую волокиту и конкурсы, которые продолжались до двух лет.

В свою очередь, Дыхне начал использовать договоры предварительной аренды - договоры о намерениях арендовать помещение после прохождения конкурса Фонда государственного имущества. Они использовались во время Чемпионата Европы по футболу-2012.

Защита считает, что Дыхне не только не нанес ущерб аэропорту "Борисполь" или государству, но своими эффективными действиями отвлек их. В противном случае помещения бы пустовали, плата за них не начислялась, аэропорт тратил бы деньги на их содержание.

Также Дыхне имел все юридические основания считать, что действовал законно, подписывая договори. Такие договора - не его изобретение, а с 2012 года аэропорт подписал более 100 договоров предварительной аренды. То есть этот действенный механизм существовал как до прихода Дыхне на должность, так и после его увольнения.

Напомним, что 7 сентября 2020 года Дыхне сообщили о подозрении в злоупотреблении властью и служебным положением. По данным следствия, служащие аэропорта сдавали предпринимателям помещения по заниженной стоимости. Вероятный вред оценили в более 16,5 млн грн.

11 сентября Высший антикоррупционный суд избрал экс-руководителю аэропорта Борисполь меру пресечения в виде залога в размере 5 млн 255 тысяч гривен.

Расследование продолжается с июня 2019 года.

Читайте также

1