Нардеп Гунько не пришел в суд, в котором слушалось его дело о 85 тысячах долларов взятки
Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий рассказал о причине нехватки топлива для "Укрзализныци".
Свои объяснения Криклий предоставил в интервью программы "Мокрик По Живому".
В частности министр (досье Владислава Криклия) заявил, что поставщики дизтоплива отказались от контрактов с "Укрзализныцей" после национализации так называемого "нефтепровода Медведчука". Фирмам, которым "Укрзализныця" заключила соглашения о поставках горючего, стало экономически выгоднее отказаться выполнять условия контрактов, чем поставлять дизтопливо по старой цене.
Им выгоднее заплатить штрафы, отказаться, чем выполнять соглашения, потому что себе в убыток они не хотят работать. Это случилось после того, как известную всем "трубу Медведчука" прикрыли, собственно, по нефтепродуктам он был довольно мощным импортером в Украину. Коньюнктура рынка начала меняться, и это повлияло на стоимость дизельных продуктов, - пояснил министр.
Он подчеркнул, что арест нефтепродуктопровода имел косвенное влияние на ситуацию с поставками дизельного топлива для Укрзализныци.
По словам Криклия, поставщики готовы участвовать в новых тендерах и заключать новые соглашения, но по новым условиям и ценам.
В то же время министр отметил, что Укрзализныця нашла решение, как обеспечить свои потребности топлива до завершения новых тендерных процедур и заключения новых контрактов.
Читайте также
Контекст. Укрзализныця 19 апреля сообщила, что из-за отказа поставщиков отгружать топливо по заключенным договорам компания имеет запас дизельного топлива лишь на 4 суток.
Ранее президент Украины Владимир Зеленский ввел в действие решение Совета национальной безопасности Украины от 19 февраля, которым, в частности, вернул в государственную собственность нефтепровод "Прикарпатзападтранс". Общая протяженность нефтепровода, который вернулся в собственность государства, составляет 1433 км. Нефтепровод принадлежал семье подсанкционного нардепа Виктора Медведчука (досье Виктора Медведчука).