Стало известно, на каких АЗС столицы нет очередей за горючим

Каждый день в Украину из ЕС заходит более 230 машин с горючим
Стало известно, на каких АЗС столицы нет очередей за горючим
Бензин, АЗС Фото: istockphoto.com

В Украине улучшилась ситуация с горючим. На некоторых АЗС Киева можно заправиться без очередей.

Об этом сообщил директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн в Facebook.

Очередей за автогазом вообще нет. Единственное исключение – станции, где газ продается по 37 грн/л (в основном 42-45 грн/л). Несколько АЗС с дизтоплем были вообще без очередей или стояло 5-10 машин, что вообще важно считать очередью (на фоне майских событий). За бензином – 20-30 машин, – сказал Сергей Куюн.
Он отметил, что недавно в Киеве на АЗС KLO бензин был почти на всех станциях. Подобные ситуации происходят из AMIC и UPG.
"Маршал" выставил на выходных А-95 по 62 грн, очередей не было, но через два дня стела снова погасла. То же самое произошло со "спиртовым" бензином на БРСМ. У "Привата" (ANP) в столице немного станций, но он является одним из самых стабильных продавцов бензина... Эта растущая активизация привела к снижению давления на WOG и ОККО, которые выставляют продукт в свободную продажу ежедневно, - пояснил он.
В свою очередь импорт газа превысил ожидания, по дизтопливу рынок начинает выходить на прогнозные показатели, однако по бензину все еще не дотягивает 20-25%. В частности, в июне количество поставщиков дизтоплива выросло в полтора раза и достигло почти 100, однако вдвое меньше (но на треть больше, чем в мае) – импортеров автогаза (45), по бензинам – 27 (21).

По его словам, сезонный пик потребления бензина ожидается в августе-сентябре.

Но рынок делает свое дело. В Европе украинцы выгребли все свободные бензовозы, размещаемые заказы на производствах. Каждый день в страну заходит более 230 машин с горючим. Трудно, но растет поставка по жд, здесь сохраняется наиболее мощный потенциал для увеличения импорта. Есть и некоторые другие интересные оползни. Главные проблемы – в Европе. Тамошние банки не только не финансируют прямые соглашения по поставкам горючего в Украину, фактически не хотят рассматривать контракты во всех потенциальных регионах, которые могут быть задействованы в таких поставках. То есть, если даже неукраинский резидент хочет привезти горючее в Румынию для другого нерезидента, это уже отказ, - рассказал он.
Также поставщики не могут составить цену, ведь испытывают спрос. Потому на рынке появилась масса аферистов.

В свою очередь, крупные поставщики очень осторожно относятся к Украине. Поговаривают, что такие рекомендации им предоставляют непосредственно чиновники, мол, не торопитесь. К примеру, в Болгарии трейдеры согласовывают объемы поставок в Украину с правительством. Недовольны и молдаване, потому что украинцы загнали оптовые цены в регионе. Поэтому в стране остановилось немало АЗС, которые не могут попасть под государственное регулирование. В Польше протесты водителей. Венгрия… здесь все понятно, – сказал Куюн.

Он добавил, что главная цель – обеспечить текущий растущий спрос и создать резерв под август-сентябрь.

Напомним, директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн считает, что в Украине не произойдет резкое повышение цен на топливо.

Читайте также

1