Украинские политики и партии потратили на рекламу в Facebook 6,6 долларов

Также они делали рекламу и в Instagram
Важно
Украинские политики и партии потратили на рекламу в Facebook 6,6  долларов

Расходы украинских политиков на рекламу в соцсети Facebook с начала 2020 года и до конца октября, когда в стране состоялись местные выборы, достигли 6,6 млн долларов.

Об этом сообщает движение "Чесно".

6,6 млн долларов - расходы украинских политиков в 2020 году на рекламу в Facebook. Для сравнения, это чуть больше годового бюджета города Дрогобыча, - отмечается в сообщении.

Социально-политическую рекламу за этот период распространяли с 4,5 тыс. страниц в Facebook и Instagram. Страницы, которые платили за чисто политическую рекламу за и против партий или кандидатов, вложили в распространение сообщений минимум 5,7 млн долларов (около 154 млн гривен).

Читайте также

Остальные затраты приходятся на страницы, которые потратили на распространение сообщений меньше чем 500 долларов, а также на страницы госструктур, общественных организаций, СМИ, которые не проявляли своих симпатий, коммерческие страницы и тому подобное.

Львиная доля расходов, 5 млн долларов, приходится на два месяца кампании - сентябрь и октябрь. Для сравнения, в июне-июле 2019 года во время парламентских выборов на политическую и социальную рекламу потратили около 2,5 млн долларов, поэтому расходы на соцсети на местных выборах вдвое превысили расходы на парламентскую кампанию. Хотя стоит учитывать, что парламентские выборы были внеочередными, и это существенно повлияло на стратегии партий и их ресурсное обеспечение.

Возглавляет ТОП-20 по затратам страница "Политическая партия "За майбутнє". Ее создали в мае 2020 года, а с августа по октябрь она потратила почти 170 тыс. долларов. На рекламу ставили сообщения о партийцах из разных регионов, а также фрагменты эфиров ток-шоу, где гостем был лидер партии Игорь Палица.

Вторую позицию рейтинга занимает страница "Наш край", которая потратила 166 тыс. долларов.

В этот список также вошли сразу три страницы "Слуги народа" и ее кандидатов. Так, кандидат на должность мэра Киева Ирина Верещук потратила почти $ 69 тыс., основная партийная страница и киевская страница партии - 52 тыс. и 36 тыс. долларов соответственно.

Большинство страниц, попавших в рейтинг, - партийные или страницы политиков. Исключением является только страница программы Савика Шустера на телеканале "Украина 24". В 2020 году она потратила на распространение рекламных сообщений почти 47 тыс. долларов.

Рейтинг замыкает партия "Довіра" со своей полтавской страницей, которая потратила на распространение сообщений 31 тыс. долларов. Политсила выдвинула своих кандидатов только в Полтавской и Тернопольской областях и является единственной "региональной" партией, чья страница в соцсетях попала в ТОП-20 по затратам.

Напомним, что раньше во время предвыборной кампании украинские политики и политические партии потратили на рекламу в Facebook ориентировочно 2,6 миллиона долларов (около 70 млн грн).
1