В киевском метро хотят поднять цену на проезд до 21 гривны

В столичном метрополитене подсчитали, что экономически обоснованный тариф на 2021 год - 21,05 грн
В киевском метро хотят поднять цену на проезд до 21 гривны
Станция метро Святошин (Фото: КГГА)

Коллективы Киевского метрополитена и "Киевпастранса" обратились в Киевский городской совет с требованием надлежащего финансирования предприятий.

Об этом сообщила пресс-служба киевского метрополитена.

Ситуация требует немедленного рассмотрения для бесперебойной перевозки пассажиров и выплаты заработной платы коллективам. Предприятия надеются на конструктивную позицию города, - говорится в сообщении.

В столичной подземке подсчитали, что экономически обоснованный тариф на 2021 год составляет 21,05 грн.

В то же время согласно расчетам на 2021 год, плановая экономически обоснованная себестоимость перевозки одного пассажира составляет 20,04 грн, а экономически обоснованный тариф на 2021 составляет 21,05 грн. В то же время сегодня доход от одного пассажира составляет 6,38 грн, а перевозки общегосударственных льготных категорий не компенсируется, - отметили в "Киевпастрансе".

В метрополитене отметили, что прошлый год предприятие закончило с убытком в 1 млрд 175 млн грн. По прогнозам финансистов, в этом году ожидается убыток в 3 млрд 421 млн грн.

В свою очередь в КГГА объяснили, что решение о повышении стоимости проезда в общественном транспорте Киева принимает Киевская администрация после прохождения соответствующих процедур и расчетов. Об этом первый заместитель председателя КГГА Николай Поворозник написал на своей странице в Facebook.

Процедура установления тарифа на перевозку в общественном коммунальном транспорте следующая: коммунальные предприятия-перевозчики готовят и предоставляют экономическое обоснование тарифа на перевозку в коммунальном транспорте. То есть, по сути - объяснение, почему необходимо изменить стоимость перевозок, - написал Поворозник.

Читайте также

После этого департамент транспортной инфраструктуры изучает обоснования и готовит соответствующий пакет документов по изменению тарифа. Далее специалисты Департамента экономики и инвестиций рассматривают экономическое обоснование тарифа и осуществляют соответствующие расчеты, каким должен быть тариф.

Затем готовят проект распоряжения об изменении тарифа, который должен пройти общественное обсуждение. Сама смена тарифа происходит после подготовки соответствующего распоряжения и регистрации в Министерстве юстиции.

Напомним, на станции метро "Нивки" запланировано провести масштабную реконструкцию по программе доступности.

1