Государство во многом мешает педагогам: спецпроект ко Дню работников образования

Наши журналисты опросили учителей больших городов и маленьких деревень, чтобы узнать, почему школьники не хотят учиться, и какова нынче роль педагогов в воспитании детей
Эксклюзив
Государство во многом мешает педагогам: спецпроект ко Дню работников образования
3 октября 2021, 12:13
читати українською

В первое воскресенье октября в Украине традиционно отмечают День работников образования. Трансформация общества последних десятилетий умноженная на пандемию коронавируса изменила отношение украинцев к образованию и педагогам. Накануне праздника Парламент.ua решил пообщаться с педагогами из разных уголков Украины и выяснить, почему учитель перестал быть авторитетом, а дети не хотят учиться, достаточно ли государство обеспечивает педагогов и останется ли школа в ее классическом виде после пандемии.

Всем нашим респондентам мы задали одни и те же вопросы, на которые получили совершенно разные ответы и интересные видения того, что же нужно изменить в украинском образовании.

  • Какая, по вашему мнению, роль учителя? Каким должен быть современный учитель? Почему учитель уже не имеет такого, как раньше, авторитета в обществе?
  • Достаточно государство обеспечивает учителей (зарплата, условия труда, соцпакет, оборудование и т.д.)?
  • Как, по вашему мнению, можно сделать систему современного украинского образования интересной для учеников? Что бы вы изменили в системе современного образования?
  • Есть ли будущее у дистанционного образования после пандемии? Останется ли школа в своем традиционном для нас понимании?

На наши вопросы уже ответили учителя из Киева, Чернигова и Житомира, а сегодня мы общаемся с Виктором Бурачеком, учителем физики и астрономии из г. Черновцы.

Какова, по вашему мнению, роль учителя в современном обществе, каким должен быть современный педагог и почему он уже не имеет такого авторитета как раньше

Знакомство с современными цифровыми ресурсами должно позволять учителю максимально эффективно проводить процесс обучения, а не быть самоцелью. Целью обучения является, собственно, не получение знаний как таковое, а систематизация поискового и аналитического процесса при обработке полученной информации. И роль учителя здесь невозможно заменить никаким, даже сверхсовременным ресурсом. Знание учителем материала, умноженное на собственный опыт и способность четко проанализировать возможные способы применения полученных знаний - вот залог успеха. Иначе учитель превратится в обычного "ремесленника от образования", что собственно и произошло в результате активного государственного "регулирования" образовательного процесса.

Достаточно ли государство обеспечивает учителей (зарплата, условия труда, соцпакет, оборудование)

Категорически "нет". А во многом и мешает педагогическому процессу. Только тогда учитель способен максимально эффективно организовать учебный процесс, когда он не обременен бытовыми и производственными нуждами ...

Читайте также

Как, по вашему мнению, можно сделать систему современного украинского образования интересной для учеников, что бы вы изменили в системе современного образования

Дать учителю возможность работать с оптимальным числом учащихся в классе (15-20), и обеспечить все классы государственных учебных заведений интерактивным оборудованием (смарт-доски, видеопроекторы и т.д.). Плюс: а) сквозное межпредметное согласования учебных программ; б) отмена повторного изучения целых разделов (например, в физике для 10-11 классов); в) отмена тематического контроля знаний учащихся; г) введение минимального уровня оценки результата "зачтено".

Есть ли будущее у дистанционного образования после пандемии и останется ли школа в своем традиционном для нас понимании

Форма обучения практически не влияет на успешность: мотивированные ученики изучают материал регулярно, а наличие современных способов коммуникации позволяет даже при дистанционной форме вести диалог "учитель-ученик ". Поэтому очевидно, что современная школа будет в дальнейшем трансформироваться и надеюсь, к лучшему.

Читайте также

1