Мемуары Мендель: "вор" Порошенко, "мечтатель" Зеленский и "два метра секса"

"Каждый из нас президент", "послушник" Зеленский и "люмпен" Богдан
Эксклюзив
Мемуары Мендель:  "вор" Порошенко,  "мечтатель" Зеленский и  "два метра секса"
(Фото: facebook)

Книгу "Каждый из нас президент" Юлия Мендель анонсировала в начале июля, а недавно она появилась в продаже. Парламент.UA внимательно прочитал работу бывшей пресс-секретаря президента Зеленского. И готов рассказать о "мелком воре из 90-х Порошенко", "негигиеничном Майдане", "двух метрах секса", "старости Путина" и других перлах из мемуаров Мендель.

Общие впечатления от книги

На самом деле свою книгу Юлия Мендель посвятила фактически в равной степени гаранту Владимиру Зеленскому и его предшественнику Петру Порошенко. Последнему на страницах своих мемуаров Юлия отвела не менее текста чем бывшему боссу.

Каждый раздел книги начинается с эпиграфа. И нет, это не строки античного философа или литературного классика, а отрывки из речей, интервью и публичных выступлений Владимира Зеленского. Лишь один эпиграф из шестнадцати оказался, к слову, цитатой эксклавы Офиса президента Андрея Богдана.

Также ее рассказ характеризуется постоянными скачками в хронологии событий, из-за чего нередко можно потеряется в изложении.

Ну, и на самом деле на первой же странице в предисловии Юлия пишет несколько предложений после которых книгу человека, который работал пресс-секретарем президента два года, и от которого все ожидали политических инсайдов, можно было бы смело закрывать.

Вот только тайн политической кухни я особо не раскрываю. И это тоже мораль. Потому что если тебя допущено к секретам и удостоен доверия, уважай это право и сохраняй их.

Читайте также

"Гигиеничный" революционер и "послушник" Зеленский

Владимир Зеленский и Юлия Мендель (Фото: 112 канал)

Вспоминая предвыборную президентскую кампанию Юлия отмечает, что когда Зеленский сообщил о намерении баллотироваться на выборах президента "многие вздохнули с облегчением - это была надежда".

Также на протяжении всей книги Мендель не скупится на комплименты Зеленскому.

Владимир Александрович завоевывал публику своим остроумием и обаянием, раскрывая полностью пренебрежительное правления олигархического Порошенко.

Он всегда держит в уме несколько многоходовок и действует в зависимости от развития событий.

Также бывшая пресс-секретарь гаранта пишет и об исторических дебаты на стадионе и как ее тетя, мол, со страхом и недоверием относилась к кандидатуре Зеленского на президентских выборах. Однако после его выступления на дебатах сразу передумала. Причем образ, в котором увидела тетя Мендель тогда Зеленского на сцене Олимпийского, был весьма нетривиальным.

Она сочувствовала молодому послушнику, который стоял перед грубым и самоуверенным олигархом Порошенко, который подвез автобусы людей, чтобы создать толпы поддержки.

По словам автора, Зеленский поднял "первую электоральную революцию, приемлемую для большинства населения без грязных палаток, разбитого Майдана, негигиеничных и холодных ночей".

Отдельно она рассказывает о турборежиме и успехах реформ в начале каденции Зеленского. И не забывает подчеркнуть чья это все была заслуга.

Но заслуга их принятия все-таки принадлежит Президенту, а не премьеру, как мог ошибочно подумать Запад.

Вообще если собрать вместе все уточнения в отношении личных достижений президента Зеленского, которыми щедро приправленная книга, возможно получится целый отдельный раздел.

Почему я говорю получилось у Владимира Александровича, а не у нас? Да потому что так говорить бесспорно правильно. Ведь все сегодняшние политики и околополитикы - результат работы и популярности только одного человека - Владимира Зеленского.

Хотя в другом разделе Мендель противоречит сама себе возмущаясь, что "украинцы всегда всю ответственность возлагают на Президента. Хотя его официальных полномочий маловато на то, чтобы действительно что-то менять в стране".

"Плохо подобранная кожа" Порошенко

Петр Порошенко (Фото: УНИАН)

Личность Петра Порошенко появлялась в самых неожиданных местах этой книги. О нем Юлия рассуждает на страницах своего произведения не менее о Зеленского. Однако амплуа Петра Алексеевича в этой истории точно не положительного персонажа.

Европа была недостижимой без европейских политиков. Петр Порошенко и его команда оставались мелкими ворами, которые дорвались к бюджетному крытая. Пафосные лозунги не могли скрыть от западных журналистов советские привычки, закомплексованные реакции, плохо наигранную ложь.

Вспомнила и не раз автор и о заветной формулу "идеологии " Порошенко с которой он объездил всю страну - "Армия, язык, вера ". По мнению Юлии эти компоненты формулы украинской идентичности, которую насаждал Порошенко, были "слишком хрупкими " и "потеряли свою актуальность и для многих уже не сдавались привлекательными ".

Но, чем больше он насаждал свою формулу, то более неестественной она проявлялась. И как следствие вызвала отторжение у большинства общества, как плохо подобранная кожа, не прижилась после во время неудачной косметической операции.

Не скупится Юлия и на оценку в целом самой личности "седовласого ", который по ее словам, "извне притворяясь великим гетманом современности, действовал методами " авторитета 1990-х ".

По секрету сообщу вам, что один из первых президентов страны как-то сказал, что Порошенко - худшее, что могло произойти с Украиной.

"Два метра секса" и лицемерие "школьника Гончарука"

Гончарук на трибуне Верховной Рады (фото: facebook.com/Oleksiy.Honcharuk)

На удивление почти целый отдельный раздел книги Юлия Мендель посвятила первому премьеру времен президентства Зеленского Алексею Гончаруку.

Сначала автор объяснила своим читателям значение понятия "соросятсво", без чего рассказ о Гончаруке вероятно был бы неполным. В частности отметила, что это "стремление перевести страну на макроэкономическую стабильность с длительным планированием".

А самого Гончарука сначала охарактеризовала как "прозападного смельчака и карьериста", а также как "два метра секса", якобы так его называла подруга Мендель. Однако после упоминаний о его "безусловной талантливости" становится понятно, что Юлия отнюдь не сторонница Гончарука. Ведь отмечает далее, что ему не хватало институционального опыта, как он "терялся в кризисных ситуациях".

А простить ему Юлия явно не смогла "злосчастных пленок ", где он "лицемерно отзывался о Президенте". Это записи, на которых Гончарук сам признался, что "профан в экономике" и сказал, что у Зеленского "очень примитивное понимание экономических процессов".

Это бессмысленное притворство школьника-отличника никоим образом не ассоциировалось с Премьер-министром страны.

В целом Гончаруку просто нужно было повзрослеть. И это сложно давалось мальчику, который до того, как его кандидатуру представил президент, более часа играл на приставке в Офисе парте, игнорируя всех политиков вокруг себя.

Молчание "люмпена" Богдан и аристократичность Ермака

"Грустная коммуникация времен Богдана" - так описала период Андрея Богдана на посту главы Офиса президента Юлия.
В частности упрекнула его за позицию "мы общаемся с обществом без посредников, без журналистов". Кроме того, рассказала, что тогдашнее руководство офиса не одобряло ее инициатив организовывать интервью с гарантом.

Богдан и Тимошенко считали, что в ипостаси Президента интервью, комментарии и сотрудничество с медиа так же лишние.

Рассказала Мендель и об отношениях между Богданом и его преемником на посту Андреем Ермаком. Их Юлия описала как зрелище "не для слабонервных".

Встретив Ермака, Богдан превращался в хамовитого люмпена, который выкрикивал несовместимы с логикой языковые конструкции. Ермак отмалчивался, ведя себя как родовитый аристократ.

Голос Зеленского против "старости Путина"

Владимир Путин (скриншот видео)

Поделилась Юлия и своими впечатлениями о российском президенте Владимире Путине, которого ей "удалось увидеть воочию", во время нормандской встречи в 2019 году.

Я всегда отказывалась публично обсуждать этот вопрос. Но лично признавалась: Путина и его команду я могу описать только одним словом - старость. Сколько бы я не смотрела на них, сколько бы не слушала, все вокруг было только о старости - идейной, принципов, поведения, мыслей.

А вот дипломатическая выдержка Владимира Зеленского на саммите наоборот поразила Юлию, и видимо, так же должна поразить и Путина.

Владимир Путин никак не ожидал, что прямо напротив него будет сидеть вполне информированный человек, лидер, который на время встречи занимал президентский пост всего несколько месяцев, - и именно его голос перевесит голос Путина.

"Сочный суржик свободы" и языковая миссия Зеленского

 Юлия Мендель (Фото: УНИАН)

Своими высказываниями о языковом вопросе Юлия Мендель прославилась еще до издания книги. Однако и в ней она не обошла этот вопрос. В частности рассказала об особой языковой миссию смельчака Зеленского.

Бок о бок работая с ним, первым Президентом, который не скрывал своей русскоязычности, я одновременно видела его огромное уважение к украинскому языку.

Его цель была глобальнее, чем отстаивание одного из языков. Он хотел превратить в наше достоинство знания нескольких языков, он хотел отобрать право России на монополию языка.

А родной язык, на котором она сама общалась в детстве, охарактеризовать так:

Это сочный суржик, насыщенный энергией свободы и всепонимания, практичности и смекалки.

"Преступник" Стерненко

Сергей Стерненко (Фото: facebook.com/sternenko)

Юлия Мендель отметила, что нарратив "противостояние главы государства и преступника (ред. - Стерненко) был не очень понятен". Кроме того, опровергла предложение государственной должности активисту Сергею Стерненко и его якобы разговор по телефону с гарантом из зала суда, в котором он поблагодарил Зеленского за приговор.

Мы поспорили с общественной организацией "Центр противодействия коррупции", которая вместе с некоторыми политиками, пришедшими во времена Порошенко, поддержала акцию за освобождение Стерненко. Их критика терялась за эмоциональной политической борьбой. Я хорошо помню, как рекомендовала не добиваться справедливой судебной системы требованием освобождения преступника.

1