Надо менять систему инклюзии: спецпроект ко Дню работников образования

Наши журналисты опросили учителей больших городов и маленьких деревень, чтобы узнать, почему школьники не хотят учиться, и какова нынче роль педагогов в воспитании детей
Эксклюзив
Надо менять систему инклюзии: спецпроект ко Дню работников образования
Фото из личного архива Снежаны Розпотнюк
2 октября 2021, 19:24
читати українською
В первое воскресенье октября в Украине традиционно отмечают день работников образования. Трансформация общества последних десятилетий умноженная на пандемию коронавируса изменила отношение украинцев к образованию и педагогам. Накануне праздника Парламент.ua решил пообщаться с педагогами из разных уголков Украины и выяснить, почему учитель перестал быть авторитетом, а дети не хотят учиться, достаточно ли государство обеспечивает педагогов и останется школа в ее классическом виде после пандемии.

Всем нашим респондентам мы задали одни и те же вопросы, на которые получили совершенно разные ответы и интересные видения того, что же нужно изменить в украинском образовании.

  • Какая, по вашему мнению, роль учителя? Каким должен быть современный учитель? Почему учитель уже не имеет такого, как раньше, авторитета в обществе?
  • Достаточно ли государство обеспечивает учителей (зарплата, условия труда, соцпакет, оборудование и т.д.)?
  • Как, по вашему мнению, можно сделать систему современного украинского образования интересной для учеников? Что бы вы изменили в системе современного образования?
  • Есть ли будущее у дистанционного образования после пандемии? Останется ли школа в своем традиционном для нас понимании?

На наши вопросы уже ответили Владимир Алексеев с Черниговщины и Ольга Мирошникова из Киева, а также Надежда Капша с Буковины. Следующей с нами общается Снежана Розпотнюк из Житомира, учитель начальных классов и информатики.

Читайте также

Какая, по вашему мнению, роль учителя, каким должен быть современный учитель. Почему учитель уже не имеет такого, как раньше, авторитета в обществе

Учитель - это мостик между ребенком и знаниями. Современный учитель должен быть коммуникабельный, творческий, уверенный в себе и с желанием развиваться. Учитель перестал быть авторитетом, потому что у общества нет желания черпать знания от учителя, а все уверены что знания лучше взять из Интернета. И родители "лучше знают как обучать их ребенка".

Достаточно ли государство обеспечивает учителей (зарплата, условия труда, соцпакет, оборудование и т.д.)

Если сравнивать заработную плату учителя с многолетним опытом и молодого специалиста, то разница будет почти вдвое, втрое. Ведь заработная плата предусматривает процентные надбавки за которые старшее поколение получает больше.

Условия труда, соцпакет я считаю нормально обеспечиваются.

Хорошее оборудование сейчас только в кабинетах НУШ (современные парты и стулья, мультимедийные доски, принтер, проектор, ламинатор), в остальных кабинетах этого нет.

Как можно сделать систему современного украинского образования интересной для учащихся. Что бы вы изменили в системе современного образования

Я бы сделала более профильное обучение или курсы по выбору. Также если бы можно, я бы хотела изменить инклюзивную систему в современных школах, потому что не все дети могут учиться в социуме (дети с тяжелыми диагнозами, у которых серьезные расстройства поведения).

Есть ли будущее у дистанционного образования после пандемии и останется ли школа в своем традиционном для нас понимании

Если обеспечить всем нормальную технику и нормальный интернет, то есть. И это прекрасная форма для обучения детей с особыми потребностями. Традиционная школа будет до тех пор, пока все учителя не освоят компьютеры.

Читайте также