Дело Подольского моста "бьет" по Офису президента - эксперт

"Зависшие в воздухе" уголовные дела играют в пользу Кличко
Эксклюзив
Дело Подольского моста "бьет" по Офису президента - эксперт
Подольско-Воскресенский мост(Фото: УНИАН)
20 августа 2021, 17:28
читати українською

Дело о масштабных хищениях на строительстве Подольского моста в Киеве может трактоваться мэром столицы Виталием Кличко как политическое давление с Банковой, пока суд не вынесет приговор по этим уголовным производствах.

Об этом в комментарии Парламент.UA отметил политический эксперт и политтехнолог, основатель центра "Эйдос" Виктор Таран.

Таран отметил, что перипетии вокруг моста продолжаются уже не первый год, правоохранители возбудили ряд уголовных дел. Однако все они как зависли в воздухе.

После двух лет процессуальных действий мы не имеем главного: передачи дела прокуратурой в суд и приговора. Пока этого не произойдет Кличко может заявлять, что это политическое преследование и в этом будет определенная логика, поскольку за два года уже должны были что-то найти, - считает эксперт.

Специалист отметил, что прокуратура и Офис президента оказались в очень сложной ситуации, они пытаются ускорить дело, искать новые документы, чтобы довести дело до приговора.

Они не понимают, что чем больше они держат это дело в подвешенном состоянии, тем больше оно будет бумерангом бить по Офису президента, в то время, как ранее оно било по рейтингу Кличко, - отметил эксперт.

В то же время Таран отметил, что конфликт между Кличко (досье Виталия Кличко) и центральной властью и президентом Зеленским (досье Владимира Зеленского) в частности, возник еще год назад.

Искать ответ, говорит политолог, надо в тезисе президента в июне во время первой годовщины своей инаугурации: "Мэры городов не могут быть в оппозиции к президенту".

То есть Зеленский не воспринимает любую критику, оппозицию со стороны мэров. В то же время во всем мире местное самоуправление - это отдельная ветвь власти и именно мэры городов часто бросают вызов центральным уровням, к тому же зчаста достаточно успешный, - пояснил Виктор Таран.

Напомним, один из старейших долгостроев Киева, Подольский мост, начали строить еще в далеком 1990 году и не могут завершить до сих пор. В прошлом году правоохранители сообщили об открытом уголовное производство по подозрению в хищении бюджетных средств при строительстве Подольского моста. По версии следствия, должностные лица распорядителя бюджетных средств, генподрядчика и еще двух предприятий завышали объемы и стоимость работ. Поэтому сумма нанесенного ущерба может достигать 80 млн гривен.

Читайте также

1