Киевские службы такси объяснили стремительный рост цен в локдаун

Uber, Uklon и Bolt объяснили, почему в Киеве такси стало дороже поездов
Важно
Киевские службы такси объяснили стремительный рост цен в локдаун
Такси в Киеве (Фото: Такси Глобал)

В руководстве киевских служб такси объяснили, что не регулируют стоимость поездки искусственно - на нее влияет в первую очередь спрос, так и цены на услуги резко возрастают при ажиотаже.

Об этом пишет издание Дело.

В частности, в службе такси Uklon объяснили, что ценообразование здесь автоматизировано и зависит от количества заказов, наличия свободных машин и даже от погоды.

Сервис онлайн-заказа авто Uklon не поднимайте и не регулирует тарифы искусственно или вручную. Система ценообразования в нашем приложении автоматизирована и зависит от спроса, количества свободных машин и других внешних факторов, таких как погода, например, - заявили в руководстве Uklon.

Менеджеры добавили, что в случае локдауну на спрос повлиял особый режим работы общественного транспорта, однако сообщили, что в непиковые часы тарифы прогнозируются на привычном уровне.

Поэтому в Uklon порекомендовали оставаться дома или планировать свои поездки не в час пик, отметив, что в приложении есть возможность воспользоваться бегунком снижение цены, но тогда продолжительность ожидания автомобиля может возрасти.

На вопрос о том, во сколько раз сейчас вырос спрос против других периодов, в службе ответили, что об этом говорить не совсем корректно.

Статистика разная во всех районах и даже в одном районе, но по другому маршруту может отличаться, - пояснили у перевозчика.

Читайте также

В Uber изменения тарифов прокомментировали крайне неохотно:

Цены и время ожидания всегда зависели от многих факторов, включая количество доступных водителей, текущие заказы, расстояние, а также времени дня и ночи, - сообщили представители сервиса.

Также в Uber добавили, что "пользователи всегда могут полагаться на прозрачную, надежную и заранее известную информацию по ценам и ориентировочное время ожидания даже перед тем, как заказать поездку в приложении".

Руководитель направления райд-хейлинга компании Bolt в Украине Сергей Павлик также пояснил, что их базовый тариф не изменился, однако конечная цена зависит от разных факторов.

У нас динамическая система ценообразования: формула окончательной цены состоит из базового тарифа ("подача"), цены расстояния, цены за время в пути и коэффициента, - отметил Павлик. - В какой локации сразу десять пассажиров пытаются вызвать авто. Водителей в этом районе всего пять. В таком случае цена на поездку может повыситься. Это подтолкнет других водителей выехать в район, где наблюдается повышенный спрос, даже если им для этого придется потратить время и топливо. Позже, когда баланс спроса и предложения стабилизируется, цена автоматически снизится. Сейчас мы решили в ручном режиме регулировать цену и в случае резкого повышения стоимости поездки в часы пиковой нагрузки на сервис, снижать ее принудительно, - отметил Павлик.


Контекст. 5 апреля в Киеве начали действовать дополнительные карантин из-за распространения COVID-19. В частности, общественный транспорт работает только по спецпропускам, которые могли получить работники предприятий критической инфраструктуры. В Киеве выдали около 400 тысяч спецпропусков на общественный транспорт, работающий во время локдауна. Службы такси подняли цены за проезд не только в два раза, но и втрое, местами - в четыре раза.