Новый скандал в Минкульте: во время войны на изготовление англоязычного кулинарного шоу потратили более 8 миллионов гривен

Один выпуск шоу стоит более 260 тысяч гривен
Новый скандал в Минкульте: во время войны на изготовление англоязычного кулинарного шоу потратили более 8 миллионов гривен
2 октября 2023, 18:37
читати українською

На изготовление только одного выпуска англоязычного кулинарного шоу Chefs Next Door вебпортал The Gaze, который создало Государственное предприятие "Мультимедийная платформа иновещания Украины" ("МПИУ") за деньги Министерства культуры Украины, тратит 261 тыс. гривен бюджетных средств. Всего на производство Chefs Next Door уже израсходовано более 8 млн гривен.

Об этом говорится в журналистском расследовании Независимого антикоррупционного центра NGL.media .

В общем, The Gaze публикует на сайте и на цифровой платформе видеохостинга YouTube 7 программ с не совсем понятной периодичностью. Четыре из них – кукольное шоу Hidden Angle, общественно-политическая программа Talk For More, кулинарное шоу Chefs Next Door и юмористическое шоу European Edge – производит ООО "Маркер Медиа", заключившее с ДП "Мультимедийная платформа иноязыка" на производство контента до конца года на общую сумму более 26 млн. гривен.

Дороже всего стоит кулинарное шоу – 261 тыс. гривен за 1 выпуск, каждый из которых собирает на YouTube в среднем 900 просмотров. При этом на производство Chefs Next Door уже израсходовано более 8 млн гривен.

Сегодня официальным владельцем ООО "Маркер Медиа" является 33-летний Денис Сезин из Бучи. Однако до 2016 года компания принадлежала известному российскому шоумену Александру Цекало и белорусу Руслану Сорокину.

Денис Сезин убежден, что созданные им программы имеют большой успех за границей, в частности на телевидении: "Насколько мне известно, там хорошие рейтинги этих программ". Однако его слова противоречат официальному ответу ГП МПИУ, в котором утверждается, что все программы The Gaze доступны исключительно в онлайне и вообще не транслируются на телевидении.

Видеоролики The Gaze, помимо сайта, публикуют также на одноименном Youtube-канале , который имеет сейчас 6,55 тыс. подписчиков и менее 2,8 млн просмотров.

В общей сложности сайт The Gaze, на разработку и администрирование которого уже потрачено более 11,6 млн гривен, не будет иметь спроса - за 4 месяца сайт имеет около 65 тыс. визитов. Для сравнения – англоязычная версия "Укринформа", также финансируемая из госбюджета, за тот же период собрала около 8,8 млн визитов. Зато частный The Kyiv Independent получил за это время более 18 млн визитов.

Напомним, 20 июля глава Минкультуры и информполитики Александр Ткаченко подал руководителю украинского правительства Денису Шмыгалю свое заявление об отставке. Он объяснил это решение "волной недоразумения по поводу важности культуры во время войны". По его словам, и частные, и бюджетные средства во время войны на культуру не менее важны, чем на дроны.

Перед тем стало известно, что телеканал FREEДОМ объявил тендер на оккупацию услуг по производству новогоднего сериала "Санаторий "Незабудка" на 10 миллионов гривен. Позже оказалось, что за 33 млн грн снимут другой комедийный сериал "СМТ Ингулец".

Президент Владимир Зеленский в тот же день попросил Шмыгаля рассмотреть замену министра Ткаченко.

На следующий день председатель Верховной Рады Украины Руслан Стефанчук сообщил, что в парламент поступило заявление от Ткаченко об освобождении от должности министра культуры и информационной политики Украины "по собственной инициативе".

Читайте также

1