Пробили "авиационную оборону": как Украина жила без соглашения об "открытом небе"

Ранее необходимо было заключать двусторонние межправительственные соглашения
Эксклюзив
Пробили "авиационную оборону": как Украина жила без соглашения об "открытом небе"
Самолет (фото: picabu)
21 октября 2021, 20:23
читати українською

После подписания соглашения об "открытом небе" между Украиной и ЕС с десяток стран Евросоюза, которые держали авиационную оборону, будут вынуждены открыть большее количество рейсов.

Как пояснил Парламент.UA эксперт Офиса реформ Кабинета министров Украины Максим Гардус, до подписания соглашения о САП для выполнения полетов из Украины в ЕС и наоборот необходимо было заключать двусторонние межправительственные соглашения.

То есть, сейчас действуют двусторонние соглашения о воздушном сообщении с каждой страной ЕС. Они устанавливают ограничения на количество перевозчиков и еженедельных рейсов, что, конечно же, затрудняет выход новых авиакомпаний на популярные рейсы и направления. После того как соглашение начнет действовать в полном объеме, полет, к примеру, из аэропорта Мадрида в аэропорт Черкасс станет предметом договоренностей авиакомпании и аэропортов.

Директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий в комментарии "Парламент.UA" отметил, что до сентября этого года украинская власть установила либеральный режим перевозок с большинством стран. Это в частности позволило ирландскому лоукостеру Ryanair и венгерскому Wizzair открыть рейсы в города Украины из Германии, Польши и балтийских стран.

В то же время оставались еще с десяток стран Евросоюза, которые держали "авиационную оборону". Среди них - Франция, Нидерланды, Финляндия, Бельгия, Чехия, Хорватия, Словения, Румыния.

Во многих из них сохранялась высокая цена на билеты и отложенный спрос. Именно их перевозчики всеми силами и лоббировали затягивание подписания соглашения с Европейской стороны. Именно туда и будут открыты большинство новых рейсов авиакомпаний. Пока мы видели только заявление Wizzair об открытии большего количества новых рейсов, - отметил Александр Ланецкий.

Действительно, у венгерского лоукостера заявили о планах расширения в 2021-2022 годах. Из Киева хотят запустить 12 новых направлений, из Львова - 9, Одессы - 3 и 2 - из Харькова. Кроме того, самолеты Wizz Air из Украины начнут летать в четыре новые страны: Испанию, Францию, Бельгию и Нидерланды. Для реализации таких планов авиакомпания хочет увеличить количество самолетов, которые курсируют с Украины, с 4 до 11.

Напомним, что упомянутое соглашение - многостороннее. Она предоставляет участникам возможность осуществлять облеты территорий друг друга, то есть устанавливает режим "открытого неба". Основная цель его создания основывалась на свободном доступе к рынку всех компаний, равных условиях конкуренции и общих правилах, включая сферы безопасности, безопасности управления воздушным движением, социальным вопросам и окружающей среды.

Читайте также

1