Руководитель "Укрпочты" Смелянский хочет возглавить "Укрзализныцю" - СМИ

При этом "Укрпочта" имеет миллионные убытки, а сам Смелянский - американский паспорт
Руководитель "Укрпочты" Смелянский хочет возглавить  "Укрзализныцю" - СМИ
Игорь Смелянский (фото: УНИАН)

Глава "Укрпочты" Игорь Смилянский после завершения своего контракта 30 июня 2021 будет претендовать на должность председателя правления "Укрзализныци".

Об этом пишет издание "Дело".

Журналисты отмечают, что правительство до сих пор не утверждал отчет Смилянского о работе "Укрпочты", а само предприятие имеет миллионные убытки, почти ни одна реформа здесь была реализована.

Также издание напомнило, что Смилянский является не только гражданином Украины, но и обладает американским паспортом.

В "Укрпочте" Смилянский сосредоточился на необходимости превратить компанию в банк, перевести выдачу пенсий в 100% безналичный расчет с последующей приватизацией.

Реальная причина такого вектора никогда не скрывалась: получить доступ к остаткам на счетах пенсионеров, а также к уникальной сети "Укрпочты" (которая есть в каждом селе). Кроме того, постепенно фокус по доставке посылок и писем как основного бизнеса, стал переключаться на доставку пенсий, а бизнес-модель начали восстанавливать исходя из ожидаемого повышения тарифов на эту услугу, - говорится в материале.

За пять лет пребывания в должности Смилянский несколько раз угрожал правительствам и премьер-министрам, что "Укрпочта" прекратит доставку пенсий, если ей не будет повышен тариф. Например, последний раз в качестве предмета шантажа также были использованы 100 млн евро кредита ЕБРР и ЕИБ на развитие инфраструктуры компании. При этом в результате компания получала и компенсации, и повышение тарифов.

Читайте также

В назначении Смилянского в "Укрзализныцю" крайне заинтересован олигарх Ринат Ахметов (досье Рината Ахметова), отмечают источники.

Интерес Рината Ахметова, с которым связывают карьеру Смилянского, к "Укрзализныце" более чем очевиден. СМИ неоднократно писали о том, как важны для олигарха заниженные тарифы "УЗ" и приоритетное предоставление вагонного парка по демпинговым ценам. Кроме того, когда на "УЗ" есть менеджер, "удобный" для самого богатого человека в Украине, госмонополист играет на стороне грузоотправителей в конфликте с вагоностроительными и вагоноремонтными заводами, оттягивая модернизационные процессы и закрывая глаза на ввоз старых вагонов из страны-агрессора ", - считают журналисты.

Журналисты вспоминают и ключевые провалы Смилянского в "Укрпочте". В частности, финпоказатели компании неутешительны: в 2017 году - убыток 177 млн ​​грн, в 2018 - убыток 508 млн грн, в 2019 году - прибыль в 405 млн грн за счет компенсации от Пенсионного фонда за доставку пенсий, выбитой "легким шантажом", в пандемическом 2020 году - 164 млн грн прибыли на фоне общего повышения спроса на онлайн-доставку. По итогам первого квартала 2021 - убытки составляют уже 168 млн грн. Смилянский сетует на низкий тариф на доставку пенсий, но причина - в полном отсутствии каких-либо других реформ, кроме надежды на повышение тарифов со стороны правительства.

Кроме того, все обещания цифровизировать  и компьютеризировать "Укрпочту" также не реализованы.

Свою должность в" Укрпочте "Смилянский оставляет без утверждения отчета перед правительством и без проведенного аудита расходования средств и внедрение "реформ" со стороны Государственной аудиторской службы. Очень удобно переложить последствия имитации изменений на будущего руководителя "Укрпочты", а самому попытать счастья в другой коррупционной кормушки, - резюмирует издание.

Читайте также